Вам наверняка знакомо такое понятие, как бейдж-инжиниринг. Простым языком это означает выпуск идентичного автомобиля с шильдиком другой марки. В условиях санкций и в связи с уходом с российского рынка ряда крупных зарубежных производителей к подобной практике всё чаще приходится прибегать отечественным компаниям. Едва успели утихнуть страсти по поводу возрождения завода «Москвич», где под известной столичной маркой выпускаются перелицованные китайские автомобили JAC, как в Сеть утекли материалы ежегодной конференции дилеров АвтоВАЗа, недавно прошедшей в Сочи.
На мероприятии, в частности, был продемонстрирован перспективный вазовский кроссовер. Модель под названием Lada X-cross 5, в которой без труда можно опознать китайский FAW Bestune T77, должна стать первым автомобилем, чей выпуск наладят на производственных мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Как сообщают инсайдеры, на презентации представители Волжского автозавода объявили и примерные сроки начала выпуска новинки – он запланирован на июнь нынешнего года. Также в ходе конференции было озвучено, что до конца 2023-го планируется собрать 10 000 экземпляров нового кроссовера.
При этом никаких подробностей о технических характеристиках и стоимости X-cross 5 не приводится. Однако представители отечественной марки анонсировали появление в нынешнем году ещё одного кроссовера и седана. По оценкам руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, которыми он поделился в интервью корреспондентам «Российской газеты», цена новой Lada может колебаться в пределах 2-2,5 млн рублей. При этом китайский прародитель отечественного SUV оценён на российском рынке в сумму от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
О том, насколько успешной окажется новая Lada можно косвенно судить по данным о продажах её аналога из Поднебесной. Так в минувшем году было реализовано 503 экземпляра Bestune T77. А за первый квартал текущего года у модели появилось ещё 276 новых владельцев. Господин Тимерханов полагает, что X-cross 5 от Lada может быть более востребованным благодаря разветвлённой дилерской сети марки, насчитывающей свыше 300 автосалонов, а также возможным субсидиям и скидкам на приобретение отечественных автомобилей.
О технических данных перспективного кроссовера Lada можно судить по фотографиям и тому, что известно о его предтече. Габариты модели составляют 4525х1845х1615 мм. Колёсная база автомобиля равняется 2700 мм. Модель обладает современной внешностью с рельефным капотом, ячеистой решёткой радиатора и узкой головной оптикой. В салоне установлена цифровая приборная панель, представляющая собой единое целое с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Общая диагональ экрана – 12,3 дюйма. Автомобилю также положены сиденья с электроприводом и электронный джойстик коробки передач. При этом объём багажника у кроссовера не впечатляющий – всего 375 литров.
Что касается прочих характеристик, подвеска Bestune T77 представляет собой стойки МакФерсон спереди и балку сзади. На российском рынке модель предлагается только с передним приводом и безальтернативным 1,5-литровым турбомотором, развивающим 160 л.с. мощности и 258 Нм крутящего момента. Он может работать в паре с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями. До 100 км/ч авто разгоняется за 9,7 секунды, затрачивая в смешанном цикле 6,8 литра топлива на каждые 100 км пути. А вы рассмотрели бы для себя покупку новой Lada с китайскими корнями, или предпочли бы владеть первоисточником, нежели копией?
#АвтоВАЗ #Лада #Lada #Xcross5 #FAWBestune #BestuneT77 #кроссовер #российскийавтопром #отечественныйавтопром #новинкиавтопрома #автоновости #интересные_новости_от_maxxis