Автор Вячеслав Киреев
Сегодня мы поговорим о мелодраме. Это совсем не значит что ваш фильм будет мелодрамой, но в каждом приличном фильме так или иначе присутствует романтическая сюжетная линия.
Итак, мелодрама. Это когда два человека противоположного пола любят друг друга. Поскольку мы говорим о русскоязычном кинематографе, то будем рассматривать наиболее распространённое толкование жанра «мелодрама», то есть, не будем поднимать тему толерантности, рассказывать про 156 гендеров и вариабельность коллизий ихних сексуальных взаимоотношений, так как исходим из консервативного понимания ситуации что женщина-кошка может быть интересна только очень молодому человеку пубертатного периода и только в экранном воплощении.
Дано: мужчина и женщина. Они одиноки и внутренне стремятся к образованию пары. Они ещё не любят друг друга, потому что не встретились. Но вот они встречаются. Как это происходит? Это очень важный момент как в жизни, так и в кино.
Спросите своих родителей — как они встретили друг друга? Они вам тут же расскажут очень интересную историю, поскольку помнят это всю жизнь и частенько во всех деталях. Но тут есть один нюанс. Спрашивайте родителей об этом только тогда, когда они вместе, рядом. Если будете расспрашивать их в разное время и по одиночке, то велика вероятность того что вы услышите две совершенно разные истории. Как бы то ни было, обе эти истории будут очень интересными.
Есть ли любовь с первого взгляда? Да, безусловно есть. Это совершенно не значит, что ваши герои обязательно должны влюбиться с первого взгляда. Их встреча может начаться с взаимной ненависти или со страха мужчины перед женщиной, как, например, в фильме «Служебный роман». Кроме того, возможные взаимоотношения ваших героев могут быть под запретом общества, как например в сюжетах про Ромео и Джульетту или про Лолиту. Помните, их отношения в момент первой встречи только начинаются, затем ваши герои пройдут множество испытаний, чтобы только в финале оказаться вместе.
Нельзя обойти вниманием и психологический аспект. Попадая в незнакомое общество противоположного пола вы подсознательно и автоматически просканируете присутствующих и зов предков выберет для вас идеального кандидата к общению с которым вы внутренне будете стремиться. Состоится у вас это общение или нет, но вы обязательно встретитесь взглядами и поймёте: да, это она / он.
Женщина всегда подсознательно ищет своего мужчину, а мужчина — свою женщину. Критерии выбора всегда уникальные, но глобально их можно разделить на сексуальную привлекательность и на внутреннюю совместимость. Это может прозвучать легковесно, но показателем истинной совместимости является смех. Если вам вдвоём весело — вы созданы друг для друга.
Как бы то ни было, первая встреча — это предтеча сильной взаимной любви. Ваши герои ещё не знают об этом, а вот зрители сразу должны понять: эти двое созданы друг для друга. Как этого достичь? Литературными средствами.
Вы должны описать атмосферу происходящего деталями, нюансами, подтекстом, словом всем спектром инструментов, доступных киносценаристу. Единственное условие — эта встреча должна быть максимально необычной, запоминающейся.
Я нагуглил для вас несколько реальных воспоминаний. Обратите внимание, что каждое воспоминание уникально, неожиданно, парадоксально. Именно такими и должны быть первые встречи ваших героев.
«Полно статей и тренингов, где и как познакомиться с мужчиной: в кафе, барах и так далее. Не могу спорить, но посоветовать что-то не в силах, потому что встретила свою любовь, когда шла покупать швабру».
«Еду как-то на работу. Вдруг в правую дверь моего седана прилетает маленький Nissan Micro. За рулем этого желтого недоразумения оказалась девушка. Миниатюрная, стройная, вся в веснушках. «Я первый день за рулем», — говорит, а у самой слезы на глазах. Испугалась. Пока ждали ДПС, пошли в кафе напротив. Теперь встречаемся. Влюбился. И она ладит с моими дочерьми. Собираюсь предложить жить вместе».
«Дочь решила купить весы, заехала в магазин. Консультант, чтобы подтвердить, что весы работают, взвешивается при ней. Дочка выносит вердикт: «Вам надо больше кушать», — и отдает ему свой обед, четыре пирожка с мясом. Теперь они женаты».
«Год после развода, борьба с унынием. Я регистрируюсь на сайте знакомств. Первое сообщение — «Выходи за меня» (фотографий ни у меня, ни у него в профиле не было, только возраст, рост, вес). Я ответила: «Выйду, пошли подавать заявление, плати госпошлину». Он назвал адрес загса и время встречи, напомнил взять паспорт. Я взяла и пришла... Подали заявление, через месяц поженились. Сейчас у нас две дочери и два сына».
«Отец недавно рассказал, как познакомился с мамой. У него была проблема с коленом — в любой момент могло согнуться. И вот шел он делать предложение другой девушке. Идет, кольцо рассматривает. И вдруг колено согнулось, да так, что ему пришлось на него встать. А встал он прямо перед моей матерью. И вот стоит он перед ней на одном колене, в руках футлярчик с кольцом. Мама сразу ему отвечает с улыбкой: «Я согласна». Отец, сам не зная, почему, сразу же передумал жениться на той девушке. Спустя много лет счастливой семейной жизни он понял: это была настоящая любовь с первого взгляда».
«Знакомство бабушки и дедушки для меня до сих пор загадка. Если спросить у бабушки, она скажет: «Я стояла в магазине, тут заходит дед. Обомлел от моей красоты, так и встал. Потом очухался и познакомился». А дед рассказывает эту историю так: «Бегали за мной две девки, бабушка и соседка, уже не знал, куда от них деваться. Бабка настырней оказалась. Так и живем».
Будьте счастливы!
---------------------------------------------------
Поддержать канал:
Любой разовой суммой на платформе ВК.
Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.
Подписаться на канал Новости киноиндустрии в Телеграмм.
Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества: