Минные поля с противопехотными или противотанковыми минами является серьезным препятствием для атакующих, бывали случаи, когда минные поля срывали продуманное наступление. Во времена Великой Отечественной войны проделывали проходы в минных полях как правило саперы. Но применялась и техника, хотя и редко. К самым мощным и тяжелы противоминным тралам относят немецкий трал Krupp Räumer S.
До и после начала войны немцы озаботились созданием специальной технике для разминирования минных заграждений. Были изготовлены образцы нескольких вариантов, но самым любопытным стал трал Krupp Räumer S, он же Schweres Minenräumerfahrzeug.
В 1940-1941 годах компании Krupp, Alkett и Mercedes-Benz объединившись, спроектировали минный трал Räumer S, однако тот по ряду причин не был принят на вооружение. Трал не давал должной защиты экипажу от осколков и взрывной волны. И в 1943 году компания Krupp создала свой минный трал - Krupp Räumer S.
Новый трал получил мощное бронирование, благодаря чему значительно увеличился вес машины. Трал мог проделывать проходы в минных полях путем наезда на мины тяжелыми стальными колесами.
Машина состояла из двух модулей, которые соединялись при помощи шарнирного узла: передний модуль вмещал экипаж в отсеке управления, в центре размещались элементы трансмиссии, в корме – силовая установка. Второй модуль был выполнен аналогично первому, то есть имел отсек управления, свою силовую установку и т.д.
Конструкция модулей имела сложную форму с размещением броневых листов под разными углами. Броня хорошо защищала экипаж и основные узлы машины от осколков и пуль крупного калибра.
ТТХ минного трала:
Конечно, поскольку был построен лишь один прототип который так и ничего не разминировал, информации по Krupp Räumer S не так много:
- Длина – около 14 метров, ширина 3,5 м и высота 3,2 м;
- Масса – 130 тонн;
- Колеса диаметром 2,7 метра;
- Силовая установка: два бензиновых двигателя Maybach HL90, мощностью 360 л.с. каждый.
Недостатки Krupp Räumer S
А недостатков у минного трала было очень много. Это и низкая проходимость, невозможность доставки машины к месту работы своим ходом, приходилось разбирать и перевозить частями. Это снижало эффективность и занимало много времени.
Также минный трал пробивал коридор в 3,5 метра, с двумя неширокими колеями, между которыми оставался нетронутый участок. Кроме того, из-за огромного веса, минный трал вяз в земле.
Габариты были внушительными, что делало машину отличной целью. Да, бронирование было мощным, однако не спасало от даже малокалиберных снарядов, да и от крупнокалиберных пулеметов не всегда и не везде.
Наконец, Krupp Räumer S был сложен в производстве и стоил дорого, что для 1944 года для немцев было совершенно неприемлемо.
В итоге прототип был захвачен американцами в 1945 году, а после войны эту груду металла просто разобрали. Тем не менее, это были первые и интересные шаги на пути разработки инженерной техники.