Итак, что такое КамАЗ К5? Это новейшее поколение тягачей из Набережных Челнов, которые выпускаются с 2020 года. Автомобиль разработан с широким использованием технологий немецкого концерна Daimler AG. В частности, имеет совершенно новую кабину, в основе которой лежит довольно современная конструкция от Mercedes Actros.
По началу освоения модели и темпам сборки пресс-служба КамАЗ пишет следующее:
За 2019 год было сдано 84 автомобиля поколения К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186 единиц. Новейший грузовик премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо было ускорить темп сборки. Первое заседание межфункциональной группы проекта состоялось 1 сентября. Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа начала вести системную работу по всем направлениям.
Добавлю, что в 2021 году, когда выпуск уже стал полностью серийным, продано 1657 тягачей серии К5. Из-зпа резкого разрыва с Daimler весной 2022 год сборку пришлось приостанавливать - но тем не менее за год собрали около 1650 машин. План на 2023 год - почти десять тысяч таких тягачей. То есть нетрудно посчитать, что с учетом ранних выпусков по российским дорогам ездят уже около пяти тысяч таких грузовиков...
Я по-прежнему считаю этот грузовик настоящим чудом (впервые за долгие десятилетия!), который почти без натяжек можно поставить в один ряд с современными европейскими грузовиками (по крайней мере, в недорогих комплектациях без суперсовременных опций). Это та история, которая свершается на наших глазах - и за которую пока как минимум не стыдно. Даже если отбросить всю браваду и прочее, то мы видим, что в сложных условиях развода с Даймлером и прочих проблем Камаз смог-таки наладить серийное производство этих машин. Да, они во многом построены из иностранных комплектующих. Да, они чертовски дорогие. Да, их количество пока совсем невелико, но самое главное - они появляются на российских дорогах. Я видел в городе уже не один такой К5 и давно хотел чуточку пофоткать. Но машины были грязными и так далее...
Но тут (если быть точным, позавчера) прямо повезло: идеально чистый грузовик, да еще и всего в ста метрах от моего дома. Такое пропустить я не мог. И вот он здесь. Самое интересное, что автомобиль абсолютно новый, но при это по документам числится 2021 год выпуска. Двигатель - KAMAZ R6 910.12 мощностью 450 л.с. Судя по всему, локализован в России, хотя по параметрам цилиндров (общий рабочий объем 11946 см3) копирует мотор Mercedes-Actros еще конца девяностых. Если быть точным, схожие диаметр цилиндра и ход поршня имел Daimler OM501, но там был мотор V6, а у наших - рядная "шестерка". Также в России вроде бы разработали собственную топливную систему - она имеет экологический класс EURO 5, уже неактуальный в Европе.
P.S.: как бы то ни было, в любом случае, на фоне старых Камазов (даже широко известного К4 5490, частично копирующий Mercedes Axor образца 2004 года) новая модель К5 - это, безусловно, прорыв! Хочется, чтобы таких машин на дорогах становилось все больше...
В продаже мои собственные книги по истории BMW и Mercedes-Benz: