Найти тему

По дорогам бегают уже пять тысяч новых КамАЗов К5 (54901). Встретил один у дома...

Фотография автора
Фотография автора

Итак, что такое КамАЗ К5? Это новейшее поколение тягачей из Набережных Челнов, которые выпускаются с 2020 года. Автомобиль разработан с широким использованием технологий немецкого концерна Daimler AG. В частности, имеет совершенно новую кабину, в основе которой лежит довольно современная конструкция от Mercedes Actros.

По началу освоения модели и темпам сборки пресс-служба КамАЗ пишет следующее:

За 2019 год было сдано 84 автомобиля поколения К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186 единиц. Новейший грузовик премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо было ускорить темп сборки. Первое заседание межфункциональной группы проекта состоялось 1 сентября. Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа начала вести системную работу по всем направлениям.

Добавлю, что в 2021 году, когда выпуск уже стал полностью серийным, продано 1657 тягачей серии К5. Из-зпа резкого разрыва с Daimler весной 2022 год сборку пришлось приостанавливать - но тем не менее за год собрали около 1650 машин. План на 2023 год - почти десять тысяч таких тягачей. То есть нетрудно посчитать, что с учетом ранних выпусков по российским дорогам ездят уже около пяти тысяч таких грузовиков...

Безусловно, на сегодняшний день это самый современный грузовик производства РФ
Безусловно, на сегодняшний день это самый современный грузовик производства РФ

Я по-прежнему считаю этот грузовик настоящим чудом (впервые за долгие десятилетия!), который почти без натяжек можно поставить в один ряд с современными европейскими грузовиками (по крайней мере, в недорогих комплектациях без суперсовременных опций). Это та история, которая свершается на наших глазах - и за которую пока как минимум не стыдно. Даже если отбросить всю браваду и прочее, то мы видим, что в сложных условиях развода с Даймлером и прочих проблем Камаз смог-таки наладить серийное производство этих машин. Да, они во многом построены из иностранных комплектующих. Да, они чертовски дорогие. Да, их количество пока совсем невелико, но самое главное - они появляются на российских дорогах. Я видел в городе уже не один такой К5 и давно хотел чуточку пофоткать. Но машины были грязными и так далее...

В профиль хорошо видно, что кабина сделана на основе Mercedes Acstros MP4
В профиль хорошо видно, что кабина сделана на основе Mercedes Acstros MP4

Но тут (если быть точным, позавчера) прямо повезло: идеально чистый грузовик, да еще и всего в ста метрах от моего дома. Такое пропустить я не мог. И вот он здесь. Самое интересное, что автомобиль абсолютно новый, но при это по документам числится 2021 год выпуска. Двигатель - KAMAZ R6 910.12 мощностью 450 л.с. Судя по всему, локализован в России, хотя по параметрам цилиндров (общий рабочий объем 11946 см3) копирует мотор Mercedes-Actros еще конца девяностых. Если быть точным, схожие диаметр цилиндра и ход поршня имел Daimler OM501, но там был мотор V6, а у наших - рядная "шестерка". Также в России вроде бы разработали собственную топливную систему - она имеет экологический класс EURO 5, уже неактуальный в Европе.

А так выглядит интерьер кабины. Фотография ПАО "КАМАЗ".
А так выглядит интерьер кабины. Фотография ПАО "КАМАЗ".

P.S.: как бы то ни было, в любом случае, на фоне старых Камазов (даже широко известного К4 5490, частично копирующий Mercedes Axor образца 2004 года) новая модель К5 - это, безусловно, прорыв! Хочется, чтобы таких машин на дорогах становилось все больше...

В продаже мои собственные книги по истории BMW и Mercedes-Benz:

Книга "Автомобили BMW. Эволюция на грани революции. Том 2: 1972-2006" Савин Александр – купить книгу ISBN 978-5-190853-02-5 с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON