Найти в Дзене
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Артемизии Джентилески

Талант первой рождённой дочери известного художника-маньериста из Рима – столицы Италии – был замечен ещё в раннем возрасте, поэтому отец маленькой девочки воспитал её так, чтобы она и сама смогла стать очень известной художницей. Артемизия Джентилески (годы жизни 1593-1656) была родной дочерью Орацио Джентилески (годы жизни 1563-1639) и ярким примером очень талантливого ребёнка-вундеркинда. Она рисовала профессиональные картины для богатых покровителей в возрасте уже пятнадцати лет, что означает, что она шла по стопам своего отца с подросткового возраста.

10 Самых Известных Картин Артемизии Джентилески
10 Самых Известных Картин Артемизии Джентилески

Первоначально на девушку сильно влияли картины Караваджо (годы жизни 1571-1610), не обошли они вниманием и её отца. Прославилась же Артемизия своими реалистичными изображениями женского тела. Она рисовала как мифологические, так и религиозные произведения искусства, и на протяжении всей своей карьеры привносила в своё искусство большое чувство натурализма. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Артемизии Джентилески – одной из величайших итальянских художниц в истории человечества, работавших в эпоху барокко.

1 место. «Сусанна и Старцы»

«Сусанна и Старцы»
«Сусанна и Старцы»
  • Дата создания: 1610 год
  • Размеры: 170 х 119 сантиметров
  • Место нахождения: Замок Вайсенштайн (Поммерсфельден, Германия)

«Сусанна и Старцы» – это название первой из серии картин Артемизии Джентилески, изображающих на себе эту популярную библейскую историю из Книги Даниила. Что примечательно в данной работе, так это то, что она также стала самым первым сохранившимся произведением искусства, созданным её рукой, в ту пору девушке было лишь семнадцать лет.

История Сусанны, к которой обращаются двое пожилых мужчин с просьбой о предоставлении им сексуальных услуг, была весьма популярна ещё со времён эпохи Возрождения. Она отказывается от их ухаживаний, что приводит к её обвинению в прелюбодеянии – преступлении, которое в те времена наказывалось смертной казнью. В конечном итоге, девушку всё же оправдали, а всё потому, что истории двух старцев сильно отличались друг от друга и не были похожи на правду.

2 место. «Юдифь и Её Служанка»

«Юдифь и Её Служанка»
«Юдифь и Её Служанка»

«Юдифь и Её Служанка» – это картина, которая ясно показывает влияние Караваджо на искусство Джентилески. Известнейший итальянский живописец интегрировал в своё искусство сильный контраст между светом и тенью, в наши дни он известен как светотень или же тенебризм.

Данная техника позволяла творцу выделять определённые элементы в своих работах, что очень даже ясно прослеживается и в этой картине. Сюжет творения был взят из другой библейской истории, произведение отображает на себе момент сразу после того, как Юдифь убивает военного полководца Олоферна. На холсте видно, как служанка заворачивает его отрубленную голову в мешок.

3 место. «Юдифь, Обезглавливающая Олоферна»

«Юдифь, Обезглавливающая Олоферна»
«Юдифь, Обезглавливающая Олоферна»

«Юдифь, Обезглавливающая Олоферна» – ещё одна ранняя работа Джентилески, изображающая на себе момент, когда Юдифь убивает военного генерала Олоферна. Данная история упоминается в Ветхом Завете, она была весьма популярна в начале XVII столетия, и всё благодаря шедевру кисти Караваджо под названием «Юдифь, Обезглавливающая Олоферна» (1599 год).

Израильская героиня обезглавливает ассирийского полководца, и это чрезвычайно графическое произведение искусства считается одной из самых знаковых картин в карьере Джентилески. По некоторым данным, девушка была изнасилована в восемнадцать лет, в результате чего многие из её творений были посвящены расправам над мужчинами. Ещё одну работу на ту же тему Артемизия написала в начале 1620-ых годов, в настоящее время она выставлена в Галерее Уффици во Флоренции (Италия).

4 место. «Автопортрет в Образе Аллегории Живописи»

«Автопортрет в Образе Аллегории Живописи»
«Автопортрет в Образе Аллегории Живописи»
  • Дата создания: 1638-1639 годы
  • Размеры: 98,6 х 75,2 сантиметров
  • Место нахождения: Британская Королевская Коллекция (Лондон, Англия)

«Автопортрет в Образе Аллегории Живописи» – один из нескольких автопортретов, которые Артемизия Джентилески создала за всю свою долгую карьеру. Полотно было полностью завершено в самом конце 1630-ых годов и вскоре после этого стало частью коллекции короля Англии – Карла I (годы жизни 1600-1649).

Данный факт делает вероятным то, что она завершила эту картину во время своего пребывания в Англии в период между 1638 и 1639 годами. Что ещё примечательно в этом творении, так это то, что оно считается работой, подчёркивающей феминистские взгляды художницы, особенно если учесть ещё и ту данность, что в те времена женщин-художниц в мире искусства было очень и очень мало.

5 место. «Даная»

«Даная»
«Даная»

«Даная» – это название картины кисти Джентилески, основанной на истории, упомянутой в популярном литературном произведении Овидия, известном как «Метаморфозы». Даная была дочерью царя Аргоса – Акрисия, которому было рассказано пророчество, где он должен был быть убит собственным же внуком.

Именно поэтому он запер свою дочь в комнате, дабы она так никогда и не смогла забеременеть. Однако бога Зевса это не остановило, ему удалось попасть в комнату девушки в виде золотого дождя, он соблазнил Данаю, и через девять месяцев она родила сына, которого нарекла Персеем. Как и было сказано в пророчестве, когда парнишка стал взрослым, он убил своего дедушку.

6 место. «Эсфирь Перед Агасфером»

«Эсфирь Перед Агасфером»
«Эсфирь Перед Агасфером»

«Эсфирь Перед Агасфером» – это название огромной картины от Артемизии Джентилески, на которой изображается ещё одна библейская героиня по имени Эсфирь. Мы можем видеть момент, когда еврейская жена царя Агасфера предстаёт перед ним и пытается заставить его пощадить свой народ.

Царь приказал казнить всех евреев, живших в пределах Персидской империи, Эсфирь всячески пыталась изменить его мнение. В конце концов, она просто упала в обморок на глазах мужа, этот момент мы и можем наблюдать на холсте. Отчаянные методы девушки сработали на ура, Агасфер сильно смягчил своё первоначальное решение.

7 место. «Венера и Купидон»

«Венера и Купидон»
«Венера и Купидон»

«Венера и Купидон» – название ещё одной великолепной картины Артемизии Джентилески, в которой сильно подчёркиваются обе особенности мастерицы. К ним относятся её умелое использование светотени и прекрасное изображение обнажённого женского тела, что действительно отчётливо видно в данной замечательной картине с участием Венеры.

Спящая Венера лежит на синем диване, нижняя часть её ног обёрнута одной лишь простынёй. Её сын Купидон обмахивает Венеру веером из павлиньих перьев. Мало чего известно о происхождении этой картины, за исключением того факта, что дорогой лазуритовый (или же синий) пигмент краски мог означать только одно – вполне вероятно, заказчик произведения был очень богатым.

8 место. «Тарквиний и Лукреция»

«Тарквиний и Лукреция»
«Тарквиний и Лукреция»
  • Дата создания: 1645-1650 годы
  • Размеры: 261 х 226 сантиметров
  • Место нахождения: Новый Дворец (Потсдам, Германия)

«Тарквиний и Лукреция» – это название одной из трёх картин Джентилески, на которых изображается Лукреция – древнеримская героиня, предположительно жившая примерно в то время, когда была основана Римская республика. История повествует о её изнасиловании римским дворянином по имени Секст Тарквиний – родственником её мужа Коллатина.

Она не сопротивлялась ужасному испытанию, но всё же сообщила об этом супругу, после чего покончила с собой, вонзив в себя нож. Трагический конец этой добродетельной женщины вызвал множественные возмущения и падение монархии, что и привело к основанию Римской республики.

9 место. «Лот и Его Дочери»

«Лот и Его Дочери»
«Лот и Его Дочери»

«Лот и Его Дочери» – это картина, изображающая на себе историю из Книги Бытия. Лот только что бежал из разрушенного Содома, который всё ещё горит на заднем плане творения. Содом и Гоморра стали двумя городами, которые были полностью разрушены Богом в наказание за чересчур экстравагантное поведение со стороны их горожан.

Если вам вдруг кажется, что этого наказания было недостаточно, посмотрите на жену Лота на заднем плане в левой стороне холста. Она была превращена в соляной столб, потому как не подчинилась приказу не смотреть по сторонам. В конце концов, отец и его дочери спрятались в пещере, там девушки опоили Лота и соблазнили его. По каким-то причинам дочерям мужчины любой ценой было нужно сохранить семейный род.

10 место. «Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской»

«Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской»
«Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской»

«Автопортрет в Образе Святой Екатерины Александрийской» – это название одного из нескольких автопортретов кисти Артемизии Джентилески, на которых она обязательно изображает себя в образе святых. Екатерина Александрийская была принцессой родом из Египта, в четырнадцать лет она приняла христианство, а уже через несколько лет во время гонений на христиан в IV веке она была убита.

Всего пару лет спустя Джентилески написала и другую версию произведения, которая нынче находится в Галерее Уффици во Флоренции. Она изобразила себя в образе именно этой святой, так как по слухам в 1612 году сама стала жертвой изнасилования – ужасного события, которое и определило всю дальнейшую карьеру девушки. Национальная Галерея Лондона купила эту картину в 2018 году за 3,6 миллиона фунтов стерлингов в попытке «поднять в музее женское искусство».