Несмотря на то, что Микеланджело Меризи да Караваджо (годы жизни 1571-1610), более известный как просто Караваджо, не был далеко самым приятным человеком в этом мире, он обладал уникальным талантом, вдохновившим им бесчисленное количество известных художников на протяжении всей истории. Караваджо считается одним из самых известных художников эпохи барокко из всех тех, кто творил в те времена. Также он всемирно известен тем, что разработал стиль, именуемый «тенебризмом» – драматическое использование контраста между светом и тенью, более известное как «светотень».
Он не был первым художником в истории, использовавшим данную технику, однако он стал самым влиятельным при её использовании. Его творчество в некоторой степени повлияло на работы таких живописцев, как Питер-Пауль Рубенс (его работы), Джованни-Лоренцо Бернини (и его работы) и Рембрандт ван Рейн, и это лишь некоторые из них. Благодаря ему на белом свете появилась целая школа художников, известная как «Караваджисты» или же «Тенебристы» – понятие, которое и по сей день подчёркивает его вес в истории искусства. Давайте же более подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин итальянского живописца Караваджо, и попытаемся понять, почему же этот беспокойный молодой человек был таким выдающимся талантом.
1 место. «Молодой Больной Вакх»
- Дата создания: 1593 год
- Размеры: 67 х 53 сантиметра
«Молодой Больной Вакх» – это автопортрет, который Караваджо создал в ту пору, когда ему было слегка за двадцать. По виду изображённого на полотне мужчины можно с лёгкостью понять, что чувствует он себя не особо хорошо.
Судя по цвету кожи и желтизны его глаз, эксперты пришли к выводу, что в то время у него могла быть малярия. Несмотря на это, художник использовал данную небольшую работу, дабы продавать себя покровителям, лишний раз подчёркивая своё мастерство художника-натюрмортиста и портретиста.
2 место. «Призвание Апостола Матфея»
- Дата создания: 1599-1600 годы
- Размеры: 322 х 340 сантиметров
«Призвание Апостола Матфея» – одно из произведений, прочно утвердивших Караваджо как настоящего мастера. После своего прибытия в столицу Италии – город Рим – парень боролся со всевозможными трудностями, но данный заказ для Капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези всё резко изменил.
У него больше никогда не было проблем с получением заказов, потому как эта работа была встречена бурной похвалой. На полотне изображается момент, когда Иисус Христос побуждает Святого Матфея следовать за ним.
3 место. «Погребение Христа»
- Дата создания: 1603-1604 годы
- Размеры: 300 х 203 сантиметра
«Погребение Христа» – один из самых знаменитых запрестольных образов из тех, которые когда-либо создавал Караваджо. Он висит в церкви Ватикана и служит алтарём одной из часовен внутри здания.
Это одна из именно тех работ, оказавших большое влияние на других художников, что подчёркивается тем фактом, что её множество раз копировали. Среди самых именитых копировщиков есть и некоторые весьма великие в истории художники, такие как Питер-Пауль Рубенс (его работы), Жан-Оноре Фрагонар (и его работы), Теодор Жерико и Поль Сезанн (а его творения на этой странице).
4 место. «Корзина Фруктов»
- Дата создания: 1599 год
- Размеры: 46 х 64,5 сантиметра
«Корзина Фруктов» считается самым известным натюрмортом, созданным художником, и изображает корзину с фруктами, которая находится не в самом лучшем состоянии. Гниющие фрукты внутри корзины уже довольно давно являются предметом обсуждения искусствоведов.
Общий вывод многих из них заключается в том, что она вращается вокруг темы увядающей красоты. Дата создания картины также является предметом обсуждения различных историков, датирующих её периодом между 1596 и 1601 годами.
5 место. «Юноша с Корзиной Фруктов»
- Дата создания: 1593 год
- Размеры: 70 х 67 сантиметров
«Юноша с Корзиной Фруктов» – ещё одна картина, которую Караваджо создал в ранний период своего пребывания в Риме после бегства из другого итальянского города – Милана. Моделью для картины стал один из его ближайших друзей по имени Марио Миннити – художник с Сицилии, которому на тот момент было всего 16 лет.
Считается, что плоды были изображены именно такими, какими они и были – без какой-либо идеализации. А что касается мальчика в сексуальной позе, то многие полагают, что таким образом он пытался раскрыть сексуальность художников, хотя сам Караваджо решительно отрицал сие обвинение.
6 место. «Шулера»
- Дата создания: 1594 год
- Размеры: 94 х 131 сантиметр
Карточные «Шулера» считаются шагом вперёд в карьере Караваджо, поскольку на тот момент он уже закончил рисовать фрукты и натюрморты. Это было время, когда он всё ещё боролся и пытался сделать себе имя.
Также несомненно, что живописец сделал сразу несколько версий данного предмета, хотя оригиналом считается именно тот, который был приобретён Художественным Музеем города Форт-Уорта.
7 место. «Распятие Святого Петра»
- Дата создания: 1601 год
- Размеры: 230 х 175 сантиметров
«Распятие Святого Петра» – это произведение, которое было заказано для украшения Капеллы Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме – столице Италии. К ней примыкает ещё одна его работа под названием «Обращение Савла на Пути в Дамаск».
Две работы Караваджо обращены в этой часовне друг на друга. А прямо посередине между ними находится ещё одна очень известная картина под названием «Вознесение Девы Марии» кисти Аннибале Карраччи. Все три данных шедевра в этой часовне представляют собой очень даже интригующее зрелище.
8 место. «Поцелуй Иуды»
- Дата создания: 1602 год
- Размеры: 133,5 х 169,5 сантиметров
«Поцелуй Иуды», также известная как «Взятие Христа» – это картина, изображающая арест Иисуса Христа римскими солдатами. Это был заказ от одного из покровителей художника в 1602 году – римского дворянина по имени Чириако Маттеи.
Три фигуры слева – это Иоанн Креститель, Иисус Христос и Иуда. На полотне изображён момент вскоре после того, как Иуда поцеловал Иисуса – знак, отождествивший его с римской армией, по крайней мере, согласно истории из Библии.
9 место. «Экстаз Святого Франциска Ассизского»
- Дата создания: 1595 год
- Размеры: 92,5 х 127,8 сантиметров
«Экстаз Святого Франциска Ассизского» – замечательная работа в творчестве Караваджо, поскольку она считается его первым заказом на религиозную тематику. Она была написана в ту пору, когда живописец находился под покровительством кардинала Франческо Марии дель Монте.
На картине отображается момент, когда Святой Франциск Ассизский получил так называемые стигматы – раны, оставшиеся после распятия Иисуса Христа. Что удивительно, так это то, что данная сцена не слишком драматична по сравнению с большинством работ более позднего периода карьеры художника.
10 место. «Ужин в Эммаусе»
- Дата создания: 1601 год
- Размеры: 141 х 196,2 сантиметров
«Ужин в Эммаусе» – это картина, изначально заказанная братом влиятельного римского кардинала по имени Чириако Маттеи. На полотне изображается момент, когда Иисус Христос перестаёт скрываться и показывает себя абсолютно живого после воскрешения.
По Евангелию от Луки данное событие произошло в Эммаусе. Вскоре после этого момента Иисус резко исчез перед сбитыми с толку Лукой и Клеопой. Другая версия картины Караваджо находится в Пинакотеке Брера в Милане, Италия.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #караваджо