Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков (глава аналитического агентства «Автостат»)
«Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже. Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли. Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.
Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты.
«Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.
Нижний ценовой диапазон: брать Lada или ждать Иран
Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.
«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.
А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались.
«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.