— Ты, главное, отца моего не бойся. Он грубоватый, но добрый, — напутствовала Лиза своего жениха Костю.
— Да чего мне его боятся, — отвечал парень.
Дома была одна мама. Она неловко пожала Косте руку.
— Алевтина Петровна, — и пригласила за стол.
Лиза с Костей пили чай, как вдруг раздалось от двери:
— Кого это к нам занесло? Каких таких женихов?
Костя вздрогнул, отец Лизы выглядел впечатляюще... Два метра ростом, могучие плечи, а руки, как кувалды. Он с такой силой сжал Костину ладонь, что у того косточки захрустели. Но парень не подал вида, что больно. Только под столом растирал немного онемевшую ладонь.
— Добре, — пробасил отец. — Зови меня дядькой Егором. Мать, ты чего чаем гостя поишь? Ставь нашу спотыкаловку. За знакомство.
Костя с испугом посмотрел на Лизу. Он не пил. Но та еле заметно кивнула — надо. Полный стакан со стуком опустился на стол перед ним.
— Ну давай, жених, поздоровкаемся, — рыкнул Егор и залпом выпил содержимое. Крякнул и занюхал коркой хлеба.
Костя закрыл глаза и большими глотками еле проглотил половину. Во рту горело, ему не хватало воздуха, из глаз потекли слезы.
— Закусывай, — сказал кто-то и сунул огурец ему в рот.
Потом начались расспросы. Кто он, откуда, чем занимается. Костя заплетающимся языком старательно отвечал.
— А рыбалку с охотой любишь? — грозно спросил Егор.
Костя, который воду видел только на городском пляже, а охоту в кино, растерялся. Но тут Лиза пнула его под столом ногой.
— Очень люблю, — пролепетал Костя.
— Ну и добре. Значит, завтра с утречка на рыбалку с мужиками поедем. Испытаем тебя на прочность.
А то вдруг ты нашей Лизке не пара, — хохотнул Егор.
Слабачок
Чуть рассвело, Костю растормошил Егор.
— Вставай, а то клев проспим.
Пришлось парню с больной головой одеваться, а потом полчаса трястись в уазике по камням. Даже подремать не получилось.
Мужики быстро соорудили лагерь. Поставили палатку, место для костра расчистили. Костя сидел на камне и безучастно смотрел на всех.
— А ты чего расселся? Давай в лес, дров принеси.
Нам еще ночевать здесь.
Костя от незнания притащил веток.
— Вот балбес, — выругался Егор. — Топор возьми, потолще наруби. — Но посмотрев, как парень не умеючи тюкает топориком, сам взялся за дело.
Наконец были заброшены удочки, разведен костер, и мужики разложили на импровизированном столе снедь из дома. Появилась и фирменная спотыкаловка. Костю аж передернуло от ее вида. У него вообще было одно желание — заползти в палатку и поспать.
Но этому желанию не суждено было сбыться. Начался клев. Рыбы было много. Когда Костя упустил третью по счету рыбину и свалился сам в пруд, Егор отправил его чистить улов на обед.
Уже вечером, когда мужики у костра стали травить байки, у Кости не осталось уже сил. Обильная уха и стакан спотыкаловки заставили заползти его в палатку. Последнее, что он слышал: «Слабак твой зять». И бас Егора: «Ничего, натаскаю. Еще такой рыбак получится, вам всем форму даст».
Посреди ночи Косте захотелось по нужде. Он переполз через спящие тела и вылез из палатки. Костер тлел, было еще темно. Парень подкинул пару веток и направился в лес.
Сонный, с затуманенным сознанием, прошел в глубь леса. И вдруг ему послышались шаги. Быстро подтянув штаны, Костя испуганно пошел в сторону лагеря. Шаги за ним. Он, оглядываясь, побежал. Но вот беда, заблудился. Туда, сюда, вокруг деревья. Попробовал кричать, только эхо в ответ. Сел на пенек и стал думать, в какую сторону идти.
Когда стало светать, приободрился. И пошел в сторону, как ему казалось, в правильном направлении. Но лес не заканчивался.
Сколько блуждал, парень не знал. Ему показалось, что вечность. Уставший и вымотанный, сел под кустом и уснул.
— Вот он! Дрыхнет, — раздался громкий голос Егора.
Ничего не понимающий Костя оказался в его медвежьих объятиях. — Ну наконец-то! Куда забрел, еще немного и болото. Меня Лизка убила бы. Ну пошли, герой, в машину, домой поедем. Мы с мужиками тебя искать замучились. И чего тебя в лес потянуло?
Дома искусанного комарами и мошкой Костю натерли мазью. Алевтина вовсю костерила мужа. Тот виновато отбрехивался. И только Лиза ласково гладила Костю по руке и шептала ему ласковые словечки.
Когда они уезжали, Егор по-отечески хлопнул Костю по плечу.
— В следующий раз на охоту съездим.
— Конечно, — ответил Костя, а сам содрогнулся, ему и рыбалки хватило.
* * * *
Через три года после свадьбы Костю было не узнать. Укладывая снасти в машину, он кричал Лизе:
— Ну вы скоро там? Батя звонил, говорит, что классное место нашел. Там рыбы море.
Лиза, неся на руках двухлетнего сыну Мишку, ворчала:
— Еще один рыбак на мою голову, — и громко крикнула: — Да идем мы уже. идем.