Найти тему

Эмоциональный интеллект и успешность. Три примера

Оглавление
Часто говорят, что развитый эмоциональный интеллект повышает успешность человека.
[Если что,
про эмоциональный интеллект в целом здесь]
Но при этом у многих не очень увязывается, как это происходит.
Мол, надо просто знать/хорошо делать какое-то дело, - и этого хватит. И для высокого заработка, и для карьеры, и для достижения прочих целей. Эмоции-то тут причём.

Захотелось ещё раз показать на пальцах) То есть на примерах.

Дисклеймер: Примеры ненастоящие. Почти)) Но очень близкие к реальности.

Пример 1. Собеседование

Вот человек. Он хочет устроиться на хорошую работу - в более крупную, чем раньше, организацию. С более высокой оплатой и привлекательными условиями.

Волнуется сильно (а вы бы не волновались?), хотя специалист хороший, отправляясь на собеседование с серьёзными людьми.

Вариант 1. Если человек не очень дружит со своими эмоциями, он начинает краснеть, потеть, заикаться, забывает, что хотел сказать, сбивается, теребит манжет рубашки или документ на столе, а в какой-то момент может и вовсе не ответить на простые профессиональные вопросы. Хотя специалист хороший!

Итог - впечатление слабое, место перехватывает более "наглый" (подготовленный к собеседованию) соискатель.

Окажется ли этот соискатель непрофессионалом, выгонят ли его через полгода и вернутся ли к нашему герою? Не факт.

Вариант 2. Если человек дружит со своими эмоциями и владеет навыками саморегуляции, он берёт себя в руки, говорит собранно и уверенно, улыбается, ведёт диалог. Даже дрожащие руки находит куда деть так, чтобы они не бросались в глаза.

Итог - впечатление отличное, работа получена.

Пример 2. Переговоры

Вот переговорщик. Он идёт на крайне важные крупные переговоры, от которых зависит не только большая доля его вознаграждения (его он планировал пустить в закрытие ипотеки), но ещё и отношения с руководством и карьера в ближайшие несколько месяцев.

Он почти не волнуется. Он готовился, он выстроил план встречи чуть ли не дословно, он прекрасно знает свой продукт, он в целом прекрасный специалист. Он одет с иголочки и везёт с собой идеальную презентацию.

Вариант 1. Если переговорщик не очень хорошо умеет понимать чужие эмоции (считывать атмосферу диалога), он ведёт встречу по плану, либо не замечая, либо просто не понимая причин того, что слушатели сначала заинтересованы, потом скучают, потом раздражены. Не видит, что не заходят его заранее подготовленные шутки, не ощущает, что нужно переходить к следующему вопросу.

Итог - клиент не заинтересован, "мы вам перезвоним когда-нибудь никогда", сделка потеряна. Начальство в гневе, вознаграждения нет, на карьере на ближайшее время поставлен крест.

Вариант 2. Если переговорщик чувствителен к эмоциям других и чутко ловит их переключение, он сразу видит, что что-то пошло не так. Останавливается, задаёт уточняющие вопросы, пропускает те части презентации, которые не интересны, мгновенно исключает почему-то не попавшие в клиента шутки, меняет последовательность пунктов плана.

Итог - клиент доволен. Он получил ответы на свои вопросы от серьёзного специалиста, контракт заключён. Начальство довольно, приличная часть ипотеки погашена, должность руководителя отдела в кармане.

Пример 3. Мотивация

Руководитель небольшого бизнеса стартует новый проект для огромного заказчика. Проект крайне важен, и если он выгорит - удастся не только получить очень большую прибыль, но и сделать качественный скачок в развитии бизнеса.

Руководитель собирает коллектив, чтобы сказать важнейшую мотивационную речь. Он писал и правил её всю ночь, а всё утро репетировал. Речь звучит прекрасно, сотрудники вдохновлены и готовы взяться за проект. Но когда проект стартует, ведущий специалист, на котором многое завязано, вдруг демонстрирует апатию, разочарование, начинает делать ошибку на ошибке.

Вариант 1. Если руководитель не умеет нужным образом влиять, с вероятностью он начинает усиливать давление. Винит сотрудника в ошибках и затягивании сроков, бросается претензиями, штрафует и угрожает. А может даёт обещания, да совсем не те.

Итог - ведущий сотрудник увольняется, с ним увольняются ещё пара человек, которым он рассказал свою версию событий, быстрые поиски замены обходятся очень дорого и не дают нужного результата, реализацию проекта приходится откладывать, заказчик не готов ждать и разрывает договор. Прибыли нет, репутация разрушена, вырастить бизнес не удалось.

Вариант 2. Если руководитель умеет влиять, понимает, к кому какие подходы и слова подобрать, он начинает говорить с сотрудником. Выясняет, что у того случилось, даёт эмоциональную поддержку в нужной форме, разрешает сомнения специалиста, повышая свой авторитет как в его глазах, так и в глазах остальных сотрудников.

Итог - специалисты вовлечены, проект реализован вовремя, результат получается даже выше ожиданий заказчика. Прибыль получена, следом стартуют ещё несколько схожих проектов, бизнес резко растёт.

Таких историй сотни.

Может, не прямо дословных, но предельно близких.

Когда люди дрожат там, где нужно было уверенно сказать, потому что не отслеживают своё состояние и его внешние проявления.

Идут с важным разговором не в тот момент, потому что не видят состояния другого.

Ругаются там, где нужно было промолчать, потому что не умеют делать что-либо со своими эмоциями.

Молчат там, где нужно было поддержать, потому что не знают, что сделать с эмоциями других.

Или когда просто сливают прекрасные возможности, потому что не знают, как себя поднять с дивана (а самомотивация - тоже часть эмоционального интеллекта).

Что думаете на этот счёт? Что вам сложнее всего и легче всего даётся в плане эмоций - своих и чужих?

________________________

Больше статей о самоменеджменте и эмоциональном интеллекте здесь

Подписаться на канал здесь

Пусть будет просто красиво)
Пусть будет просто красиво)