Найти в Дзене
Закреплено автором
Бизнес-тренер Анна Гулимова
❗️ ПОСТ ДЛЯ ВАШИХ ВОПРОСОВ И ИДЕЙ! Коллеги, по свежему))) Мне вот наконец подсказали умную мысль 😂 про то, как не терять ваши вопросы и предложения по новым постам. Делаю для этого специальный отдельный пост, который закреплю, и таким образом все - и вы и я - будем видеть его всё время первым. Так что пожалуйста, в комментариях к этому посту пишите, на какие темы вы хотите увидеть статьи, какие ситуации хотите разобрать, на какие вопросы получить ответы, с какой терминологией разобраться (если она конечно близка к гибким навыкам) и т.п. А я буду потихоньку брать отсюда идеи, и, параллельно со своими, их реализовывать. Жду ваших вопросов! ⬇️
1221 · 2 года назад
Что изменилось в продажах за последние годы, а что осталось неизменным
В начале апреля выступала на конференции, посвящённой современным продажам. И я и мои коллеги во многом рассуждали на темы изменений, произошедших в продажах за последние годы. Поделюсь своими мыслями на этот счёт. Да, они видоизменились. Если например раньше клиентов искали в "жёлтых страницах", то теперь их ищут в профильных чатах и на мероприятиях. Если раньше потребности выясняли, заставляя клиента заполнять бриф (в рознице вопросом - "Чем помочь")), то теперь модно делать "диагностическую сессию"...
2 дня назад
Сплетни на работе позволяют чувствовать себя лучше?
На днях в очередной раз пригласили в эфир радио МоскваFM, поговорить несколько минут на очень интересную тему - тему сплетен в рабочем коллективе. Вот что послужило базой для разговора: Ученые из Колорадо выяснили, что сплетни на работе могут быть полезны. Они помогают установлению социальных связей и формированию доверия, позволяют снизить тревожность и почувствовать себя частью группы. Для понимания, так ли это, предлагаю пройтись по нескольким основным моментам в возникновении и существовании слухов и сплетен...
4 дня назад
Руководить - не руками водить!
Мы с вами давно не виделись, а тем временем у меня вышла книга))) Книга - просто огонь! Во всех смыслах слова)) Немного подробностей: Во-первых, она сказочно красивая [это я вам не только как автор говорю)))]. Спасибо издательству "Книгиум". Во-вторых, она содержательная. В книге 113 (!) глав (да, они короткие, как раз для простоты восприятия), и в конце каждой - практическое задание для руководителя или вопрос для размышления (о себе любимом и качестве своего управления). То есть вы не просто читаете теорию, а сразу внедряете её в практику...
6 дней назад
Просто поднимите цену! Как неуверенность в цене мешает продавать
Часто от инфобизнесменов можно услышать такую мысль: Хотите зарабатывать больше - просто поднимите цену. [это не единственная мысль про повышение заработка, само собой, но эту я слышу очень часто))] Обоснования обычно даются такие: ✔ Большая часть действующих клиентов будет продолжать с вами работать, потому что они с вами скорее всего не из-за цены. А значит при тех же затратах вы сразу получите больше прибыли. ✔ Часть клиентов отвалится, но это к лучшему, потому что это не ваши клиенты. И вообще те, кто бьются за каждую копейку, вам не нужны...
1 неделю назад
Как я вела тренинги без голоса (история из жизни)
Обнаружила, что не рассказывала эту историю. Странно конечно, может просто не нашла, но вроде искала активно, так что пусть будет)) Я периодически думаю о том, что будет, если я потеряю голос - свой основной рабочий инструмент. Профилактически, так скажем. Конечно, тексты я могу набирать и лапками, а вот тренинги вести вряд ли. Не то чтобы это страшный страх, но читая, как коллеги по 20 дней подряд (!) не могут говорить, я всегда покрывалась мурашками. И вот, в сентябре 2021 года, впервые за 18 лет тренерского опыта, я получила возможность непосредственно, так скажем, прожить эту ситуацию...
1 месяц назад
Как я себе мыслями наколдовала хорошего заказчика. Истории из практики
На днях вспомнила и сформулировала одну интересную историю. Начиналась она так: мне позвонили с весьма саркастическим посылом. Посыл был следующий: Мечтаешь бесплатно поработать?? - Есть один крупный заказчик, который приглашает всех желающих тренеров бесплатно выступить у него с короткими вебинарами на определённую тематику. Озвучивает этот заказчик, что так он тренеров выбирает, и в будущем тех, кто понравится, будет приглашать за деньги. Но мы ему не верим, а считаем, что это просто попытка...
1 месяц назад
Что делать руководителю с учётом кризисного кадрового рынка
Провела чуть больше недели назад прямой эфир в Телеграм-канале, - делюсь короткими выжимками из него. Первое: да, проблемы с персоналом налицо, и будут продолжаться, по прогнозам, минимум 7 ближайших лет (прошлая информация, которую я слышала, была про 20 лет)). Сотрудников действительно нет. Поэтому задействуйте все резервы, в стороны которых раньше даже не смотрели: Но, как говорится, сейчас вопрос "этих отмыть или новых нарожать" уже не стоит, поэтому основной фокус внимания - это удержание уже работающих сотрудников и повышение их результативности...
2 месяца назад
Сотрудники-”вампиры”
На днях при обсуждении с руководителями соотношения материальной и нематериальной мотивации у меня спросили: А вот если человек и деньги получает небольшие, и при этом в коллективе всё ужасно - серпентарий, бесконечные конфликты, манипуляции, истерики и пр., а он не уходит с такой работы. Даже когда его приглашают в другое, явно более спокойное место, он держится за текущее. Что это значит? Я выдвинула предположение, что именно такая корпоративная культура мотивирует человека. Да-да, ему нравится работать в состоянии скандалов, противостояний, подсиживания, дедовщины и корпоративных войн...
2 месяца назад
Как мой гнев помог мне решить управленческую проблему (история из жизни)
Вводная: Когда мы с напарницей начинали бизнес (у меня была соучредитель, через небольшое время она ушла в найм, продав мне свою часть бизнеса), по неопытности первым делом на работу мы взяли хорошую знакомую на подбор персонала. Да, у неё к тому времени уже был неплохой опыт работы в рекрутинге, но основная наша ошибка была полагать, что раз мы дружим - то она будет стараться и складываться в наш бизнес как в свой)) Для простоты назову специалиста “Старичок”. Первые несколько месяцев всё шло хорошо...
2 месяца назад
Про модную тенденцию "масштабирования" бизнеса
Я не эксперт по масштабированию, и быть им не планирую)) Поэтому статья из серии размышлений. Мода - дело порой забавное. Особенно если говорить не про моду на одежду или причёски, а про моду на различные явления в бизнесе. Ещё не так давно было модно быть "серийным предпринимателем" (то есть разорить несколько бизнесов из разных сфер подряд))) Сейчас же очень модно "масштабироваться", работая с экспертами или самостоятельно. Самое забавное, что если немного копнуть в интернете, то станет ясно, что общего понимания масштабирования бизнеса нет...
3 месяца назад
Как научиться учиться?
Увидела тут результаты свежего (2025 года) опроса работодателей. В числе прочих там была следующая мысль: определяющим фактором при выборе кандидата 40% опрошенных назвали его высокую обучаемость. И казалось бы, учить учиться нас должны ещё в детском саду и школе, но я весьма часто встречаюсь с тем, что взрослым сложно обучаться, и не все знают, что с этим можно сделать. Итак, что можно сделать, чтобы учиться получалось быстрее и проще. Часто взрослым сложно даётся обучение не потому, что оно сложно даётся))) А потому что непонятно, зачем оно нужно...
3 месяца назад
Счастье как навык
А вы знаете, что счастье - тоже навык? Как бы странно это не звучало, но давно уже считается, что счастье - это не просто некое чувство, которое возникает само собой, в связи с работой гормональной системы организма (как например злость или удивление, или другие краткосрочные эмоции), а комплексный навык, состояние, которое можно "собрать" по кусочкам. У счастья есть формула, разработанная Мартином Селигманом, основоположником позитивной психологии. Аббревиатура этой формулы PERMA: P (positive emotion) – положительные эмоции...
3 месяца назад