Что есть семейный бизнес-седан немецкого производства образца 60-х годов? Бывалому автолюбителю при упоминании подобного словосочетания наверняка приходит на ум нечто вроде Mercedes-Benz W110 и BMW Neue Klasse. Их строгие и весьма скучные рубленые формы никак не ассоциируются с плавностью линий и своеобразной уникальной эстеткой. То ли дело красавец Ro80, построенный небольшой (по меркам автогигантов своего времени) компанией NSU из Неккарзульма! Машина эта поначалу казалась настолько выдающейся, что с ходу получила звание «Лучший европейский автомобиль 1968 года». В ней сошлось всё: совершенство форм, отменная управляемость, отличная аэродинамика и технологичность. Последняя, к слову, и стала причиной краха как самой модели, так и корпорации её породившей. Как это вышло? Читайте дальше по тексту.
Для самой NSU модель Ro80 была совершенно нетипичным видом транспорта. Парни из Неккарзульма в основном занимались постройкой компактных авто и мотоциклов. А тут взяли и выкатили на потребу публике великолепный бизнес-седан! Для своего времени авто получился крайне технологичным. Во-первых, модель обладала выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,35. Автором внешности Ro80 выступил сам Клаус Люте, который позднее будет отвечать за создание облика культовых авто марки BMW. Устремлённая вниз линия передка, округлые формы и плавные изгибы боковых граней больше походили на творения итальянских дизайнеров, чем на довольно скучные немецкие модели тех лет. Неудивительно, что экстерьер Ro80 заслужил массу восторженных отзывов прессы.
Во-вторых, было чем похвастаться творению рук инженеров NSU и по технологической части. Переднеприводный автомобиль получил полностью независимую подвеску, четыре дисковых тормоза и реечное рулевое управление с усилителем. А в качестве трансмиссии был использован «полуавтомат» производства Fichtel & Sachs – такими же агрегатами в ту пору комплектовался ряд моделей от Porsche. Но главной изюминкой, отражённой в самом названии модели, стал роторно-поршневой двигатель Ванкеля под капотом! Двухсекционный мотор имел объём в 995 кубических сантиметров и выдавал не самые впечатляющие 115 л.с. мощности. Впрочем, её недостаток с лихвой компенсировался выдающейся аэродинамикой и относительно небольшой снаряжённой массой. В сумме это обеспечивало NSU Ro80 разгон до 100 км/ч за приемлемые для подобного класса авто 13-14 секунд и «максималку» на уровне 180 км/ч.
Выбор компактного роторного двигателя был сделан инженерами NSU вовсе не случайно. Такое решение позволило добиться высокой аэродинамичности кузова и идеальной развесовки, существенно повысившей управляемость автомобиля и удовольствие от управления им. Так что же в итоге пошло не так, если модель оказалась настолько хороша? Увы, Ro80 сгубило именно то, что по планам создателей должно было сделать её востребованной – а именно роторный двигатель. На ранних версиях модели начали проявляться проблемы с уплотнителями наконечников ротора. Они, в свою очередь, приводили к необходимости делать РПД «капиталку» на пробеге всего 50 000 км. А это, как вы сами понимаете, было весьма далеко от традиционной надёжности немецких двигателей…
В защиту инженеров NSU стоит отметить, что ни одной даже крупной автомобильной компании и по сию пору не удалось создать по-настоящему надёжный роторный двигатель, который приводил бы авто в движение сам, а не являлся частью гибридной силовой установки. Что уж и говорить о небольшой фирме из маленького немецкого городка. Вторым отягчающим обстоятельством стала довольно высокая цена Ro80. В разработку модели компания вложила огромные средства, и в стремлении побыстрее окупить свои затраты «задрала» цену до 14150 дойчмарок. Для сравнения, в те годы Mercedes-Benz 230 W115 стоил на целую тысячу дешевле. А более массовый Opel Commodore с 6-цилиндровым мотором, демонстрировавшим куда большую мощность и динамику, можно было приобрести, сэкономив целых 2300 марок.
В итоге, несмотря на то, что NSU Ro80 удалось сорвать настоящие овации всей автомобильной прессы и получить массу восторженных отзывов, включая титул европейского «Автомобиля года», его низкая надёжность в совокупности с высокой ценой сыграли с ним злую шутку. Всего год спустя после обретения почётного звания, компания NSU перешла под контроль Volkswagen. А в 1977 прекратился и выпуск модели. За десять лет конвейерной жизни было построено чуть менее 37,5 тысяч экземпляров роторного бизнес-седана. Учитывая всё вышесказанное, найти сегодня такой в первозданном виде и неплохом состоянии представляется крайне непростой задачей.
#классическиеавтомобили #автоклассика #бизнесседан #NSU #Ro80 #NSURo80 #немецкиемоторы #РПД #ротортныйдвигатель #двигательВанкеля #роторнопоршневойдвигатель #ретроавто #олдтаймер #автомобильнаяистория #автоистория #автомобильная_история_от_Maxxis