С развитием современных автомобилей к двигателям требования возрастают все больше и больше. В процессе модернизации и совершенствования уменьшают рабочий объем двигателей внутреннего сгорания, увеличивают мощность с помощью турбонаддува и переходом на конструкцию с прямым впрыском топлива. В ходе активной эксплуатации начали выявляться случаи разрушения поршней, а иногда эти случаи заканчивались разрушением двигателя в целом. После серьезных исследований мировых компаний производителей двигателей и присадочных компаний были установлены некоторые закономерности. В условиях работы двигателя при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение смеси на середине такта сжатия. В этот момент пиковая нагрузка возрастает настолько, что даже одной вспышки достаточно для разрушения на поршне межпоршневых перегородок. Следствием далее может быть разрушение самого поршня. Может даже согнуть или порвать шатун и пробить блок цилиндров. Это опасное явление называется малоскоростное предварительное зажигание LSPI (Low Speed Pre-ignition).
И последствия от него гораздо разрушительнее, чем от «калильного зажигания». Более подробные наблюдения и исследования показывают, что риск возникновения LSPI может быть так же связан с составом пакета присадок в моторном масле. Например взрывное горения мельчайших частиц масла, которые могут попадать в камеру сгорания и воспламеняться. Риск появления эффекта LSPI выше, если в пакете моющих присадок содержится повышенная концентрация кальция. И соответственно, риск появления эффекта LSPI уменьшается, если в составе пакета присадок достаточное содержание цинка, фосфора и молибдена. Так же влияет октановое число бензина: чем выше октановое число, тем меньше риск появления эффекта LSPI. Меньше всего случаев LSPI было выявлено с использованием бензина, у которого октановое число было равно 100. Современные пакеты присадок обязаны содержать оптимальный состав химических компонентов. Уже в мае 2018 года вышла обновленная версия стандарта API – API SN Plus, обновились требования по спецификации ILSAC – ILSAC GF6, после 2019 года. Все эти стандарты уже учитывают требования по предотвращению явления LSPI. Одна из первых компаний, которая реализовала на практике решение по требованиям к составу моторного масла, с целью предоствращения LSPI, была General Motors. Появившаяся в 2010 году рецептура допуска dexos 1™ была обновлена с учетом предотвращения эффекта LSPI и получила название dexos 1™ Gen 2.