Найти тему

Колхозники помогают школьникам и интеллигенции собирать урожай

Начиная с четвертого класса Люсю, а потом и Дусю вместе с остальными школьниками посылали на картошку. Это вызывало у них двойственные чувства. С одной стороны, неделю или десять дней не учиться – это хорошо. С другой – собирать облепленные сырой землей клубни в ведро, тащить его к машине, делать жим правой рукой, передавая ведро принимающему – муторно, скучно и нудно.

Поэтому юное поколение пионэров-будущих строителей коммунизма развлекалось, как могло:

- В процессе кучкования во дворе школы, в ожидании посадки в автобусы, рассказывали анекдоты и играли в догонялки.

- В автобусе пели песни, высовывали руки и неумные бошки из окон, громкими воплями приветствовали весь встречный транспорт.

- На поле кидались друг в друга картошкой, перочинными ножиками вырезали из нее фигурки, надевали ведра друг другу на неумные бошки.

- Выкапывали из земли насекомых и прочих червей и бросали друг другу за шиворот.

- Во время обеденного перерыва, если позволяло время, вместе с учителями разводили костер, жарили на огне хлеб и пекли картошку.

- Играли в ножички (перочинный нож был у каждого, включая слабый пол).

- На обратном пути устало пели песни, высовывали конечности и неумные бошки из окон автобуса и орали приветствия всему встречному транспорту.

Учителя по мере сил безобразия пресекали. Иногда это даже получалось.

***

В тот год послали на морковку, хотя называлось это традиционно «поехать на картошку». И в этом был огромный, жирный плюс – морковь не надо готовить, только почистить и есть. Обжирались ею на поле со страшной силой. Домой брать урожай запрещалось, но все равно брали. Если получалось.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

- Вот и привезла бы домой моркови, хоть польза бы от тебя в хозяйстве была, - сказал отец пятикласснице Дусе.

Дуся приняла к сведению. И на следующий день, вернувшись из колхоза, гордо продемонстрировала всему семейству добычу – пять грязных, кривых морковок на дне ведра.

- Кто ж так ворует! – схватился за голову отец.

И весь вечер ржал, говоря, что его дочерей ничему хорошему в школе не учат – даже морковки с колхозного поля привезти не могут. Люся поддакивала.

- Если ты такая умная, сама бы привезла, сколько надо, - обиделась Дуся.

- Я бы привезла, но нашу параллель сегодня на капусту послали. А там кочаны огромные – величиной с опу тети Музы. В ведро не влазят. А так не спрячешь, у нас пацаны пробовали в куртки заворачивать и в автобус проносить, но учителя все отняли, - объяснила Люся.

- Завтра нас на картошку посылают. А может и на морковку, - сообщил отец семейству на следующий день.

- Вот и привези оттуда чего-нибудь, нечего все на дочерей сваливать, - посоветовала люсидусина мама.

- Да уж побольше привезу, чем пять морковок, - гордо сказал отец. – Дети мои, я вам покажу, как надо воровать корнеплоды в колхозе. Роза, достань мне резиновые сапоги и телогрейку.

И коллектив НИИ дружно поехал на сбор урожая.

- Вот, смотрите, - сказал отец, показывая добычу – полное ведро крупной, вымытой моркови. – Я ее даже вымыл. Вот как надо морковку воровать!

- А у вас разве ведра не проверяли? – спросила Дуся. – У нас учителя проверяют, кого поймают, заставляют высыпать все на землю.

- Хм, да наш начальник сам больше всех моркови хапнул, - засмеялся отец.

- Вооот, поэтому мне в два раза труднее, надо же как-то морковь замаскировать, чтобы Мариванна не заметила, - назидательно сказала Дуся.

На следующий день ее параллель повезли в другой колхоз. Как выяснилось, на свеклу.

- Вот – сказала Дуся и торжественно продемонстрировала больше полведра свеклы среднего размера. – Я ее в сумку из-под еды сложила, потом в ведро. Учителя ведра проверяли, а сумки – нет.

- Вот это ты молодец, это ты хорошо украла, - одобрительно сказал отец. – Продолжай в том же духе.

За время поездок «на картошку» отец привез еще несколько ведер моркови, Дуся специализировалась на свекле, а Люся умудрилась-таки пронести мимо церберов небольшой кочан капусты.

Вот так в Советском Союзе происходило объединение колхозников, интеллигенции и учащейся молодежи.

***

Много лет спустя Люся и Дуся, давно уже зрелые, солидные матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали этот случай за чашкой чая.

- Интересно, сколько там эти четвероклашки могли собрать? – задумалась Люся. – Мы, помню, уже в старших классах были, пацаны – лоси здоровые, девицы выше учительниц, а у некоторых и бюсты побольше, и вот смотрим – ковыряются эти клопы в борозде. А ведь мы такими же клопами были, и так же ковырялись. Неужели без помощи десятилеток колхозники бы урожай не собрали?

- Время такое было, - вздохнул отец. – У нас на работе проект в самом разгаре, но пришло распоряжение свыше – всем на картошку. И мы потом в жутком аврале этот проект завершали, чтобы к сроку успеть. Матерщины было!

- Вам хоть за эти дни зарплата как обычно начислялась, а мы, получается, бесплатно батрачили на родное государство, - заключила Дуся.

- Ничего, зато вы научились воровать, а этот навык при любом общественном строе полезен, - рассмеялся отец. – А кто вас научил? Я!

- Вот ведь скверный старикашка, - с чувством сказали Люся и Дуся.

А скверный старикашка почтенный старец налил себе еще чаю.

Еще рассказ о сельскохозяйственных работах:

Картофельный квест или работай, раб, солнце еще высоко

И о том, какими скверными пионэрами были Люся и Дуся:

«Как повяжешь галстук, береги его…»

Все истории про детство и отрочество Люси и Дуси читайте в подборке

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!