Игорь Моисеевич Бурштейн уже рассказывал, что начал дрыгаться во сне, как собака. И вот он захотел решить эту проблему. То есть обратиться к врачу. Записаться на приём! К невропатологу.
Как порядочный человек он заранее записался к доктору на определенную дату и время, рассчитав так, чтобы через полтора часа попасть на деловую встречу. Клиника ДМ находилась в микрорайоне Дашково, Бурштейн приехал туда заранее, чтобы не опоздать. Приём был назначен ровно на 9:30.
Подойдя к регистратуре и отстояв небольшую очередь, Игорь Моисеевич попросил открыть приём. Вежливая сотрудница клиники, вежливым голосом ответила:
— Здравствуйте. Будьте добры, дайте свой паспорт, пожалуйста.
У Бурштейна паспорта не оказалось. Тогда она деликатно посоветовала ему открыть запись по номеру телефона — на специальном терминале, стоящем поодаль. Терминал несколько раз выдал сбой. Увидев злоключения Бурштейна, сотрудница регистратуры любезно попросила еще раз подойти к ней.
Отстояв небольшую очередь, Бурштейн, к своему удивлению, получил желаемое: ему сердечно помогли открыть приём без паспорта. Почти счастливый Игорь Моисеевич зашагал к вожделенному доктору.
Дойдя до кабинета и сев на диванчик, Игорь Моисеевич стал планировать разговор с доктором: «Много работаю, хорошо засыпаю, но плохо сплю…» Тут он услышал заботливый голос все той же девушки из регистратуры:
— Уважаемый Игорь Моисеевич, у нас вышло небольшое недоразумение, и, к огромнейшему прискорбию, время приёма переносится на сорок минут. Хотите ли вы чаю и будете ли ждать приём?
Игорь Моисеевич ласково поинтересовался, в чем причина столь большой задержки приёма. Учтивая девушка ответила, что сейчас у доктора другой пациент.
Хотя у Бурштейна была назначена деловая встреча, он согласился ожидать, так как здоровье важнее работы, а дрыганье, как у собаки, весьма беспокоило.
Через некоторое время из кабинета вышла великолепная женщина-доктор и тихим голосом вежливо спросила:
— Вы ко мне?
Бурштейн галантно кивнул.
Женщина-невропатолог так же тактично поинтересовалась, есть ли у Бурштейна головные боли и открыл ли он приём в регистратуре. Узнав, что головных болей нет и приём открыт, вежливо сказала: «Ожидайте» и удалилась в кабинет.
Просидев пятьдесят минут под дверью кабинета, Бурштейн начал себя спрашивать, зачем он записался на приём в рабочий день — вторник? Ведь бывают задержки, и, возможно, лучше записаться в выходные, чтобы не опаздывать на работу... Игорь Моисеевич решил уточнить у вежливой девушки-регистратора:
— Можно ли перезаписаться к доктору на другой день, желательно выходной?
Бурштейну вежливо ответили, что уже все расписано, у него открыт приём сегодня, и нужно еще немного подождать. На что Бурштейн не менее воспитанно ответил, хорошо, но интеллигентно попросил уточнить, сколько еще займет ожидание, так как он уже перенес одну встречу и не хочет переносить вторую, так как ждал ее месяц.
— Еще минуток десять, не больше, — вежливо ответила очаровательная девушка и опять предложила чай.
Отказавшись от чая и подождав еще примерно минут двадцать, Игорь Моисеевич, набравшись смелости, решил спросить уже у доктора о более точном времени ожидания.
Уважительно постучавшись в дверь невропатолога и благоговейно приоткрыв ее, Бурштейн приветливо спросил, когда его смогут принять. Доктор чуть менее учтиво, но почти вежливо сказала: «Ожидайте».
Игорь Моисеевич специально готовился к приему, он составил вопросы к доктору и выбрал самую прогрессивную и дорогую клинику в Рязани, поэтому решил ждать дальше и опоздать на вторую встречу, лишь бы попасть к вожделенному доктору. Сев опять на диванчик около кабинета, Бурштейн стал смотреть «СОБАКЕН» в телеграмме. Еще раз подходила милая девушка из регистратуры и заботливо интересовалась, есть ли у него головные боли. Но чай больше не предлагала.
Наконец дверь доктора открылась и оттуда вышла с улыбкой на лице девушка-пациент. Игорь Моисеевич учтиво ожидал вызова доктора, ведь прием уже открыт! А он еще - не на приёме. Буквально через пять минут дверь открылась еще раз, и женщина-невропатолог благожелательно позвала Бурштейна к себе.
Зайдя в кабинет и сев у стола доктора, Игорь Моисеевич с улыбкой на лице добросердечно поинтересовался у доктора, в чем причина столь долгой задержки приёма? На что услышал вежливый ответ:
— Это как бы не ваше дело. Наверное, вы хотите прекратить прием?
Заходя к доктору, Игорь Моисеевич вовсе не предполагал такого развития событий и, немного задумавшись, ответил, что, наверное, да! Возможно, он хочет отменить прием.
Вежливо сказав «до свидания» и выйдя в коридор, Бурштейн в лёгком изумлении от столь долгого ожидания и скоротечности самого приема побрел к регистратуре.
Мимо него проходила радушная девушка из регистратуры и кротко поинтересовалась:
— Не хотите ли чая? И все ли вам понравилось?
— Да, — вежливо ответил Игорь Моисеевич и попросил отменить сегодняшний приём (по совету доктора-невропатолога) и записать его на другой день, причем желательно к другому врачу.
Девушка благоприлично уведомила Бурштейна, что приём надо оплатить, и она сейчас же перезапишет его на завтра, на 19:00.
— Бывает, — доверительно добавила девушка, Бурштейн согласился.
Отстояв небольшую очередь и вновь услышав, что нужен паспорт, Игорь Моисеевич повторно сказал все той же девушке, что у него паспорта нет. Ему вежливо ответили: «Ожидайте». Бурштейн, к огромнейшему своему прискорбию, больше никак ожидать не мог и сказал, что запишется по телефону у девушки-бота. На что девушка из регистратуры учтиво сказала:
— Не волнуйтесь, я вот уже вас почти записала.
Игорю Моисеевичу захотелось подышать, и он пошел на улицу. Когда дверь уже закрывалась, до него донеслась вежливая реплика:
— Нормальные люди к невропатологу не ходят!
И Игорь Моисеевич с этим соображением был полностью согласен.
Дышалось ему почему-то хорошо. Немного постояв на крыльце, Бурштейн решил ехать на работу и записаться уже из машины — по телефону. У девушки-бота. Но с учетом того, что клиника частная, решил оставить комментарий-совет по улучшению организации труда. Подумав и отметив, доброжелательность, хороший диванчик и заботу, не забыв про чай, вспомнив добротную и креативную рекламу клиники, «работающей как часы», и мысленно отметив факт, что запись для того и существует, чтобы все было более-менее вовремя.
Он сел в машину и начал действовать. Во-первых, записался на завтра к другому невропатологу в эту же клинику у бота. Во-вторых, перенес уже третью встречу по работе. В-третьих, Бурштейн спросил в чате клиники ДМ, где можно оставить отзыв.
Очень вежливый бот ответил: «Вы можете оставить отзыв здесь, если это Вам удобно».
Бурштейн вежливо написал Боту клиники: «Если это возможно, то надо как-то отладить время приема, особенно по записи, так как многие люди работают, и перенос крайне нежелателен. С уважением, всегда Ваш, Игорь Моисеевич».
«Добрый день! Я передам информацию оператору», — учтиво пообещал бот, и вскоре Игорь Моисеевич увидел вежливое: «Здравствуйте! Это оператор Анна. Чем я могу Вам помочь?»
Через минуту на экране смартфона возникло: «Мы не получили от Вас ответа, и диалог будет завершён. Чтобы продолжить консультацию, пожалуйста, возобновите общение. Будем рады Вам помочь».
«Хорошо, что в этот раз чаю не предложили», — весело подумал Бурштейн
Чем бот клиники еще мог помочь, Бурштейн не знал и не отвечал вежливому боту.
Пятью минутами позже пришло еще одно сообщение: «Добрый день! Я виртуальный ассистент ДМ-Клиника. Я могу записать Вас на прием, отменить запись, уточнить время приёма и подсказать график работы врача. Если Вас интересует другой вопрос, я могу переключить Вас на оператора. Для этого используйте фразу «Соединить с оператором». Могу ли я еще чем-то помочь?»
Игорь Моисеевич не стал использовать фразу и просто поехал на работу. Вопрос дрыганья остался не решенным. Но надежда не угасала, ведь завтра, возможно, случится следующий приём!
И приём состоялся. Врач, посмотрев записи по пациенту, вежливо спросила: «Почему Вы были на приеме у невропатолога вчера и вот опять?..»
Игорь Моисеевич за пару минут тактично рассказал, как не сошелся с доктором характерами. На что новый доктор заметила, что вчерашний специалист — хороший. Бурштейн искренне согласился, вспомнив скоротечность приема и свое полнейшее согласие на его прекращение. Пообщавшись с новым невропатологом, Игорь Моисеевич весело спросил:
—Доктор, я болен?
Доктор деликатно ответила:
— Возможно! Будем лечить!
И прописала глицин 3 раза в день.
Игорь Моисеевич вышел счастливым и с осознанием, что, возможно, его вылечат…
Продолжение следует.
Теперь этот рассказ можно послушать в профессиональном исполнении!