Найти в Дзене
Motomusher

Колёса от Трайка (22х11х8) на мотоблоке АГАТ. Плюсы и минусы.

Зачем? Зачем опять наступать на те-же "грабли" с колёсами существенно бОльшего диаметра, чем родные, на мотоблоке?

АГАТ на колёсах 22х11х8. Колея мотоблока почти сравнялась с колеёй телеги - прим.120 см по "внешке".
АГАТ на колёсах 22х11х8. Колея мотоблока почти сравнялась с колеёй телеги - прим.120 см по "внешке".

У меня на это 5 причин (или плюсы):

1. Родные АГАТовские колёса слишком узкие и срывают верхний слой при старте на непросохшем весеннем грунте, если неудалось очень плавно нажать на рычаг сцепления. Для газона это очень плохо. На грунтовке и пересечёнке - наплевать, а газон жалко. Трайковские широкие и тяжелые колёса позволили плавнее трогаться с места. Каймановские колёса решил оставить для Каймана.

Внешнее сравнение родных АГАТовских колёс с трайковскими и гусеницами
Внешнее сравнение родных АГАТовских колёс с трайковскими и гусеницами

2. "Разболтовка" диска 100х100 - точь-в-точь как на ступице Агата, поэтому не пришлось что-то переделывать. Прикрутил колесо к АГАТовской ступице для фрез. Правда, пришлось добавить удлинитель ступицы из-за ширины колеса. Зато теперь колея стала такой-же (почти) как у телеги.

Колесо прикрутил к АГАТовской ступице для фрез. Удлинитель сцепки от грунтозацепов с уже "разбитым" крепёжным отверстием. Этот люфт слегка помогает при поворотах, но при движении назад непонятно в какую сторону дёрнется мотобок...
Колесо прикрутил к АГАТовской ступице для фрез. Удлинитель сцепки от грунтозацепов с уже "разбитым" крепёжным отверстием. Этот люфт слегка помогает при поворотах, но при движении назад непонятно в какую сторону дёрнется мотобок...

3. Ширина колеса в 25 см тоже не вызвала проблем, т.к. у меня уже были удлинители ступицы (от грунтозацепов). Разбитое отверстие удлинителя ступицы (фото выше) слегка облегчают повороты. хотя это тоже сомнительный плюс... Зато колея у мотоблока стала такой-же как у тележки (примерно 120 см), что довольно удобно и мотоблок стал более устойчивый.

Удлинитель ступицы довольно свободно сидит на оси, поэтому кажется, что колёса немного "развалены".
Удлинитель ступицы довольно свободно сидит на оси, поэтому кажется, что колёса немного "развалены".

4. Скорость движения, естественно, существенно выше. Хотя, это тоже сомнительный плюс. Высота Трайковского колеса около 55 см.

Высота трайковского колеса прим.55 см.
Высота трайковского колеса прим.55 см.

5. "Утилизация" трайковских бескамерных колёс низкого давления: на фото выше видны продольные боковые трещины по всему периметру. На шиномонтаже мне сказали, что их надо просто выкинуть, т.к. они работать как надо больше не смогут. (Короткая справка: на трайке эти колёса у меня всё время разбортовывались при попадании в колею: по этой ссылке в 9-м пункте.) Выкидывать просто так - жалко. Решил дать им "последний шанс": купил камеры, чтобы попробовать выдержит-ли такая "потрёпанная" покрышка "камерный" вариант эксплуатации.

Две камеры и сдутые колёса по дороге на шиномонтаж
Две камеры и сдутые колёса по дороге на шиномонтаж

Сам засунуть камеры не смог и обратился за помощью в шиномонтаж. Разбортовывать пришлось каждое колесо вдвоём - так туго резина сидела на диске! Давление в "камерном" колесе сказали держать не ниже 1.5 атмосфер. Кстати, что на трайке, что на мотоблоке нет диференциала, да и крутящий момент на мотоблоке на старте, похоже, побольше, чем у трайка, поэтому остаётся опасность прокручивания покрышки по диску... Посмотрим, как пойдёт...

После нескольких поездок выявился неожиданный плюс: перемещать заглушенный мотоблок на нейтрали вручную оказалось значительно легче на таких больших колёсах, т.к. их удобно прокручивать руками или ногами. Особенно это помогло при установке грибка возле мангала, где вся земля была изрыта кротами (об этом в другой статье).

Недостатки (минусы). Куда-же без них!

1. Поворачивать при такой широкой постановке колёс значительно сложнее. Это очевидно, и я был к этому готов. Приходится прикладывать значительные усилия.

2. Разбитое крепёжное отверстие удлинителя ступицы уводит мотоблок в сторону практически при каждом начале движения задним ходом. Никогда не знаешь, какое колесо "в зацепе" с валом, а какое "болтается". Одной рукой такого "коня" уже не удержать... По крайней мере мне...

3. Повышенная нагрузка на редуктор. Сдюжит-ли? Надеюсь, что ДА!

И в завершении. Первые несколько поездок с серьёзной нагрузкой колёса выдержали. Ура!

Вот как-то так...

Всем удачи!