Найти тему
В небе и космосе

Что нового в двигателестроении Китая?

На фоне обострения конфронтации вокруг о. Тайвань, между Китаем и США, американцы хотели ввести санкции на всю китайскую авиапромышленность. Еще в конце президентства Д. Трампа китайская авиастроительная компания «COMAC» попала в санкционный список. Но, как пишут китайские источники, авиадвигатели «LEAP — 1C» (производства франко-американской «CFM International») для китайского среднемагистрального «C-919» еще пока поставляются (в отличии от санкций на нас: в Россию все западные поставки для авиации прекращены). Видимо, предвидя возможный отказ в поставках авиадвигатели «LEAP — 1C», Китай еще с 2011 года вел собственные разработки авиадвигателя «CJ - 1000A» для среднемагистрального «C-919». В подтверждении возможного отказа от западных поставок авиадвигателей Китай уже имеет: с 2010 года «AVIC» (авиастроительная госкомпания) вела разработку регионального турбовинтового «MA700», но далее опытного образца дело не пошло, т. к. Китаю в 2018 году было отказано в дальнейшем приобретении двигателей «Pratt & Whitney Canada PW150C». И вот, совсем недавно, в СМИ появились снимки летающей лаборатории (транспортный «Y - 20»), где вместо второго (из четырех двигателей) был установлен «CJ - 1000A». Какие же характеристики «CJ - 1000A» уже озвучили китайские СМИ? Так вот, «CJ - 1000A» это с высокой степенью двухконтурности турбовентиляторный авиадвигатель с тягой от 13,6 и до 14 тонн (в грубом приближении наш «ПД-14»). В этом же 2011 году китайская AECC (двигателестроительная госкомпания, создавшая «CJ - 1000A») начала разработку как двигателя «CJ - 500» для регионального «ARJ- 21» (в грубом приближении наш «ПД-8»), так и «CJ - 2000» для дальнемагистрального «CR929» (в грубом приближении наш «ПД-35»). Ну а как же обстоят дела китайских двигателестроителей в производстве двигателей для военных самолетов? Об этом поведал СМИ Ч. Юн (институт авиаматериалов) выступая на саммите в Тяньцзине. Так истребители «J-10», «J-11B» и «J-16» оснащаются двигателем китайской разработки «WS-10». Истребитель пятого поколения «J-20» уже стали оснащаться «WS-10С» (первоначально на «J-20» устанавливались российские двигатели «АЛ-31ФН»). Для «J-20», отметил Ч. Юн, уже практически готов «WS-15», который позволит невидимке развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. И самым главным достижением китайских авиастроителей, отметил Ч. Юн, является создание авиадвигателей «WS-19» и «WS-20»: «WS-19» предназначен для перспективного истребителя «J-35» (базирование на авианосце), а двигатели «WS-20» уже установлены на один из транспортников «Xi’an Y-20» (изначально, на «Xi’an Y-20» устанавливались российские «Д-30КП2»). Так что, Китай, практически, освободился от приобретения и западных, и российских авиадвигателей......

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.

Авто
5,66 млн интересуются