Найти тему
Илья Ильич Обломов

Как я ходил в автошколу и получал права(ч2).

Ну вот я и снова почти студент. Хожу в тот же институт что и много лет назад и что-то изучаю. К моему удивлению народа на этом потоке оказалось очень много. Человек 60-70. В результате нас всех разделили на 2-е группы, неравномерные, в одной осталось человек 40, в другой почти вдвое меньше. Сначала я попал в группу к очень классному преподавателю, который читал нам ПДД ( правила дорожного движения ). Он должен был нас подготовить к теоретическому экзамену. Но почему-то когда начался делёж на две группы я попал во вторую группу и мне это не понравилось. Первый преподаватель излагал материал легко и весело, с примерами из жизненных ситуаций и личного опыта, а второй просто тупо зачитывал правила из книжечки, которые и нам всем раздали, а вернее продали за определенную сумму. Большую часть рекомендованной литературы, узнав цены, за которые продавали в автошколе эти брошюры, я купил сам, съездив на книжную ярмарку в Спорткомплекс Олимпийский у метро Проспект Мира и мне это обошлось намного дешевле. Поняв, что второй препод очень нудный и скучный, после занятия я пошёл к секретарю этой автошколы и меня снова вернули в первую группу. Так что начиная с третьего занятия и до конца посещения этого курса я уже ничего не менял. Группа у нас оказалась вся сплошь из студентов дневного обучения этого ВУЗа. Я в ней был один такой великовозрастный, лет на 10 или чуть больше старше всех остальных. Во второй группе попадались ученики и постарше меня. Но мне среди молодежи было как-то уютнее и привычнее. Я погрузился в атмосферу учёбы. Сначала подразумевалось, что вождение у нас начнется через месяц после начала теории, но потом переиграли и с третьей недели начались и эти занятия. Итак, два раза в неделю я ходил после обеда, часам к 16.00 на лекции по ПДД. На вождение я записался на другие дни на утренние часы, где-то на 10.00. Занятий по вождению предполагалось всего 12, каждое по 2 академических часа, то есть всего один час тридцать минут. То же самое было и с теоретическим курсом. Одна лекция 2х45 с перерывом минут на 10. По вождению записался я на "классику" потому что решил, что если буду покупать автомобиль, то начну с того что дешевле, то есть с "пятерки" или "шестерки". Хотя конечно правильнее было бы начать сразу с переднего привода. Ну да ладно. Я всегда был ретроград и не менял по жизни свой подход к ней. На теорию ходить было интересно, аудитория слушателей меня мало волновала, дружбы среди студентов я не искал, но зато с удовольствием слушал дорожные байки и случаи из жизни автомобилиста нашего преподавателя. Излагал он материал блестяще. Наверно за годы учебы в институте только математику так удачно и толково нам разжёвывала моя любимая математичка на ранних курсах. Так что теория в голове у меня откладывалась очень легко. Обычно через занятие препод устраивал нам маленькие контрольные работы, за которые ставил оценки. Двоечники кстати должны были пересдавать, иначе бы не получили допуск к внутреннему экзамену. Но двоек я не получал, только одни пятерки. Сначала мы изучали только ПДД. Потом приступили к билетам, которые должны были быть на экзамене в ГАИ. Ну тут, конечно нужно было просто зазубрить ответы, потому что иной раз логике они не поддавались, хотя и здесь препод подводил под ответы вполне логичную базу иной раз, так запоминалось всё это быстрее и проще. А что вождение. Тут всё было гораздо хуже. Во-первых всего 12 занятий. Каждое занятие должно было проходить в два этапа : упражнения на площадке, которые потом нужно было сдавать в ГАИ и вождение по городу. Так что мне стало с самого начала ясно, что за эти 12 часов ассом вождения мне не стать. С инструктором по вождению мне не очень повезло. С одной стороны вроде парень как человек был нормальный, мой ровесник, звали его Олег, выпускних московского архитектуроного института, тоже отслуживший в армии, уже женатый и имеющий ребенка, но почему-то выбравший себе такую вот работу, видимо архитектура его не привлекла или не могла прокормить в те 90-е годы. Сдругой стороны, подход его к обучению вождению был очень формальный и без интереса. Больше всего его беспокоило одно, что бы ученик не угробил ему машину и не попал в аварию. А машина у него было чёрная "шестерка" на четырех передачах. Так что рвения в обучении подопечных Олег не проявлял. На площадке он обычно уходил к таким же инструкторам бездельникам постоять, побалагурить, потравить байки, покурить, а я в это время сам оттачивал мастерство вождения на площадке, вот правда оценить правильность моих действий и маневров было некому. На улице по городу мы тоже ездили как-то вяло и без интереса. Олег постоянно за меня выжимал сцепление и тормоз на дублирующих педалях, чего-то опасаясь, никогда заранее не подсказывал чего и как мне делать во время езды по городу, куда перестроиться, на какой передаче ехать, часто хватался левой рукой за руль, короче это была не езда а мучение. Так что если за теорию я не волновался, всё зависело от меня, то с вождением вырисовывалась явная проблема. В то время одним из обязательных упражнений на площадке была "полоса разгона". Это было некое новшество. Раньше такой ерунды не требовалось сдавать на экзамене, но новые времена всё время привносили какие-то новшества. Вот на этой "полосе разгона", которая на экзамене обычно была первой, все и "засыпались" сразу во время экзамена в ГАИ. Казалось, что её придумали специально для этого, потому что иного смысла от такого упражнения не прослеживалось.. Что же это было такое, эта "Полоса разгона"? На упражнение отводилось 14 секунд, нужно было завести машину, снять её с ручного тормоза, проехать метров 10-15 на первой передаче, перейти на вторую скорость и еще проехать метров 30 и у белой линии затормозить, так что бы бампер автомобиля завис над этой полосой, не переехав её ни на сантиметр и не недоехав до неё. Потом не забыть поставить машину на ручной тормоз и выключить двигатель. Всё за 14 секунд. Если что-то сделал не так, забыл, вторая попытка и если не полуичлось снова - пересдача экзамена. Ну а если повезло, тогда оставались следующие упражнения, более традиционные, разворот в ограниченном пространстве, заехать задом в гараж, тронуться с места в горку без отката назад. Вот такие вот уроки и требовалось отточить на уроках вождения. Ну и конечно езда по городу. Но это вообще трудно было понять, по каким критериям будут оценивать. Байки расссказывали всякие, как гаишники специально просят встать или развернуться там где нельзя и многое другое. Короче вождение далось бы не просто всем, у кого не было своей машины на которой можно было тренироваться сколько хочешь. Такое вот у меня складывалсоь впечатление от всего этого. Но пока была теплая осень, в октябре еще были солнечные деньки, приятно было поколесить на машине по моему хорошо мне знакомому району на машине. Обычно встречались мы с инструктором у метро Калужская, там где сейчас стоит ТЦ "Калужкий", а тогда там была большая автобусная площадка, где они отставивались какое-то время после маршрута, площадка была большая, а потому её облюбовали и инструткоры автошкол. Обычно там проходило первое ознакомительное занятие, можно было просто поездить по этой большой территории на первом же занятии. Ну а потом это было просто место встречи. Из этой точки мы выезжали с Олегом инструктором в сторону улицы Островитянова а потом заезжали во дворы, где был расположен Второй медицинский институт. Там внутри этих задворков у нас и была оборудована площадка для оттачивания упражнений на автомобиле. Ну а по городу в основном мы ездили в районах Ясенево, Коньково, Беляево, Черёмушки - в общем в нашем Юго-Западном округе города Москвы. Где-то с середины ноября наконец началась зима. Выпал снег. По снегу ездить было менее приятно. На улице было холодно и сыро от реагентов, которыми её периодически посыпали, на стекло налипала грязь, приходилось включать дворники. На площадке тоже ездить стало не так удобно. Там территория часто была плохо убрана от снега, иногда всё это превращалось в лёд. Правда Олег естественно сменил на машине резину и на шипах ездить было более менее нормально. Но я понимал, что сезон для учебы езды на машине не самый удачный. Короче я всё время сомневался, а сдам ли этот экзамен. А потому при разговорах с Олегом, я частенько закидывал удочку, нет ли каких-то хитрых ходов, что бы сдать экзамен без проблем, пусть и за бабки. Но Олег был непробиваем. Возможно он и не имел таких подходов в ГАИ, а потому всё время меня убеждал, что рано или поздно, но экзамен я сдам как и все. Это меня не сильно успокаивало, мне-то не очень хотелось как "все" и "рано или поздно". Я понимал, что если до Нового года не успею получить права, то потом начнутся праздники, ну а дальше я вообще забуду как водить автомобиль. А время между тем тикало. Пара месяцев пролетела очень быстро. Я отъездил все положенные 12 занятий вождения. И досрочно сдал внутренний экзамен по теории и вождению. Практически вся наша группа, состоящая из студентов к концу декабря озаботилась сессией в институте и внутренние экзамены по ПДД и вождению провалили или вообще не сдавали и я оказался одним из немногих, кого допустили до экзамена. Нас таких успешных к середине декабря оказалось всего человек 6-7 ну вот мы и были первыми кого записали на экзамены в ГАИ. Правила и вождение, всё должно было пройти в один день, естественно при удачном раскладе. Сначала 20 вопросов теории на компьютере. Группа наша была маленькая. Сдавали экзамены в МРЭО на Варшавке. Теория прошла на ура. Я ответил на все 20 вопросов правильно, это было зафиксировано в соответствующем документе. Все мы тогда 7 человек из нашей автошколы сдали теорию и были допущены на следующее испытание, на площадку. На площадке нас ждали наши автомобили и инструкторы и представитель из ГАИ. Инструкторов в машину не пускали. Как я и думал, первое упражнение было - "Полоса разгона". Я не пошёл первым сдавать этот экзамен в нашей групее, решил посмотреть как пойдут дела у остальных. Но всё пошло очень быстро. Человека три-четыре до меня запороли это испытание. В машине всегда сидел гаишник с секундомером и претендент на получение прав. Ну вот и я решил испытать удачу. Первая поптытка. Завожу машину, снимаю с ручника, плавно разгоняюсь на первой скорости, перехожу на вторую, разгоняюсь километров до 40-а, плавно торможу, зависаю над белой полосой бампером, выключаю двигатель, инструктор Олег стоит у полосы, показывает мне большой палец, типа отлично, я доволен, неужели прошёл испытание, но тут слышу голос гаишника, смотрящего на секундомер :"Ну что, на ручник ставить машину будем или нет"? Я машинально дергаю ручку ручного тормоза, понимая что время ушло, довольный гаишник показывает мне секундомер, 17 секунд. Да, досада, если бы я сразу встал на ручник, то конечно бы успел, но находясь в этой панической обстановке, я просто забыл, что нужно дернуть эту проклятую ручку в конце упражнения. Гаишник командует на исходную. И вот вторая попытка. Олег, находясь на улице не понял в чем дело. Ну вот, вторая попытка. Всё делаю так как и в первый раз, помню что в конце нужно встать на ручник. На этот раз успеваю всё сделать во-время. Вот только бампер машины сантиметров на 5 переехал полосу, чего из машины мне и не видно. Обидно. Меня отправляют на пересдачу через неделю. Как и всех из нашей группы. Никто не смог преодолеть тогда это испытание. Я понял что так можно упражняться бесконечно, ну а самое главное есть какие-то правила и если за 3 месяца или 3 попытки не получается пройти этап экзамена, то отправляют снова на пересдачу теории. Какая-то мрачная перспектива нарисовалась у меня в моём воображении. Я записался снова на экзамен через неделю, понимая что потом уже будут длинные Новогодние праздники и это очень нехорошо, а потому нужно что-то и как-то делать, что бы до Нового года со всем этим покончить...

-2