Найти тему
АвтоДвиж

Как выглядят кабины БелАЗов изнутри - вряд ли вы ждали именно такого

Полагаю, многие в детстве изображая из себя водителя БелАЗа крутящего баранку, расставляли руки как можно шире – ведь у такой здоровенной машины и руль должен быть соответствующих размеров. По крайней мере, я точно делал именно так. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что на самом деле все совсем не так.

Предлагаю сегодня взглянуть на интерьер кабин самых колоритных БелАЗов современности. И попутно сравнить его со своими представлениями о том, как же выглядят внутри эти гиганты. Сможете по «внутрянке» определить «наружку»?

Это был БелАЗ-7513M. Самосвал грузоподъемностью 130 тонн, оснащенный дизель-генераторной установкой уменьшенной мощности и блоком тяговых аккумуляторных батарей. На данной модели используется мотор ЯМЗ-845. Актуальная на данный момент «фишка»: доля российских комплектующих - 62%, белорусских - 38%. Полное импортозамещение.

Те, кто решил, что сейчас я вам показал «то же самое» - сильно ошиблись. Вот прямо, очень сильно. Можно сказать – критично! Это была кабина самого большого, 450-тонного БелАЗ-75711 с полной массой 840,5 тонн!!! Всего собрано три таких самосвала – первые с импортной трансмиссией Siemens ММТ500, а конкретно этот экземпляр уже с российским тяговым электроприводом переменного тока КТЭ-450, производства «Силовые машины».

А вот этот интерьер вообще по идее является для «карьерника»… необязательным. Это кабина роботизированного 90-тонника БелАЗ-7558RC. То есть по факту тут полноценная кабина – запасной вариант. Машина управляется самостоятельно, а контролирует ее оператор, сидящий за десятки, а то и тысячи километров от самого самосвала. Так что, в будущем такие машины останутся без «скворечника».

Что больше резануло глаза – дизайн интерьера, или надпись «Weichai» на руле? На самом деле это тоже теперь БелАЗ. 57-тонник БелАЗ-75520 является ничем иным, как собранным из машинокомплектов китайским самосвалом Weichai Senta. Выльется это в итоге в крупную серию или так и останется штучной экзотикой – пока не ясно.

А это обратный пример. Надпись на баранке осталась с того времени, когда данную модель собирались выпускать под брендом «БелАЗ». Но планы поменялись и теперь это самосвал МоАЗ-75050 грузоподъемностью 25 тонн. Впрочем, Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова (МоАЗ) все еще филиал БЕЛАЗа, так что все в тему.

А это были фото для тех, кто не знал, или забыл, что в Жодино производят еще и фронтальные погрузчики, соответствующих размеров - БелАЗ-78241 с ковшом вместимостью 6,6 куба. Новая модель должна сменить древние погрузчики БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются аж с 1997 года.

Авто
268,3 тыс интересуются