Проехать несколько десятков, а то и сотен километров на скорости 110-130 км/ч с вибрацией на руле - это утомительно для водителя и вредно для машины. Что же делать, если почти всё попробовал, а биение руля не уходит?
Балансировка:
Само собой стоит сперва проверить - балансировку колёс на качественном станке, очистить плоскости прилегания дисков к ступице, диагностировать подвеску и рулевое управление.
Финишная балансировка:
Есть особые станки, которые балансируют колесо на ступице, компенсируя вибрации деталей привода, но этот метод подойдёт не всем и может сломать полный привод у некоторых моделей машин. И есть ещё более редкий тип станка - с дополнительным роликом, который может компенсировать неоднородную жесткость резины и указать какое колесо должно стоять на каком месте. Например - Hunter Road Force Elite.
Бывает и так, что лопается внутри нитка корда или сама резина имеет врожденный дефект, выяснить это наверняка практически сложно. В этом случае можно поставить подозрительное колесо назад.
Но что если ничего не помогает?
Правильное центрование диска на ступице:
Вот 2 метода, которые удобно использовать на трассе, где можно останавливаться на обочине и вновь развивать высокую скорость, проверяя результат. Запаситесь винтовым домкратом и балонным ключом.
1- Переставьте колесо на 1-2 шпильки/болта по кругу и сравните результат. Так можно компенсировать дисбаланс в приводном механизме.
2- Используйте по возможности только ручной, винтовой домкрат - таким образом можно достаточно точно отцентровать шпильки/болты с отверстиями в колёсном диске и затяните гайки/болты по схеме "звездочка". Это называется «крепежный» способ центрирования диска на шпильках/болтах. Таким образом колесо будет максимально по центру установлено на ступицу.
Счастливого пути!