Восстановление SSANGYONG MUSSO. Часть 1
Всем доброго времени суток. Давно я ничего не писал, да если честно и писать то не о чем было. Сейчас наступили теплые деньки и я решил взяться за оживление MUSSO.
На досках объявлений стал потихоньку подбирать запчасти для своего носорога. Запчасти на него найти не просто, а то что попадается, стоит каких-то космических денег. Например я искал фару б/у. Цена за штуку от 4 тысяч и выше. И то за эти деньги фары как правило с различными дефектами, зачастую это их крепления. Продают в основном профессиональные авто разборщики, с ними торговаться особо не получается. Но мне посчастливилось найти частника, который продавал остатки запчастей. Фару он выставлял за 3 тысячи, сторговались за 2500 рублей. Ниже прикладываю фото.
Все крепления были на месте, но когда я получил посылку, одно крепление было сломано, похоже во время доставки сломали. Главное фара сама целая.
Еще приобрел кронштейн фары правый . Выбора большого не было, пришлось брать то, что есть. Не совсем попал в цвет, но думаю перекрасить будет не большая проблема.
За эту деталь я заплатил 750 рублей.
У этих же продавцов купил решетку радиатора, продавали за 1500, отдали за 1300 рублей. У остальных цены на решетки от 2 тысяч и выше. Выглядит решетка вот так.
На сайте exist заказал прокладку ГБЦ. Причем, по VIN номеру мне менеджер магазина предложил прокладку на 4-х цилиндровый двигатель - у меня же 5 цилиндров. После того, как я ему это озвучил, он сказал, что похоже ошибка в базе и что конкретно мне нужно он не знает. Поискав в интернет информацию, нашел статью одного парня на drive2, где он перечислял все детали и их номера, когда ремонтировал такой же двигатель. Если кому интересно делюсь номером и названием -
Elwis royal 0022027 Цена 2017 рублей. Выглядит прокладка вот так.
Еще приобрел себе динамометрический ключ, о котором давно мечтал.
Ключ динамометрический 3/8 10-110 Нм, 72 зуба, в кейсе. За ключ отдал 2700 рублей. Он мне понадобится, когда буду двигатель собирать, чтобы затянуть болты с нужным усилием. Диапазон ключа подбирал специально под требования, все согласно инструкции.
К этому ключику приобрел насадку для откручивания болтов крышки ГБЦ. Болты там имеют форму звездочки. Если брать заводской номер данного инструмента, то выскакивает немецкий вариант за 6 тысяч рублей. Я же купил за 95 рублей.
И к данной головке приобрел переходник 3/8, Fx1/2, M L 46 мм . FORCE 80934, т.к. только после приобретения ключа увидел, что он на 3/8, а головка на 1/2. Цена 109 рублей.
Сегодня пошел в гараж и опробовал свои приобретения. Болты ГБЦ откручивались очень тяжело, пришлось применить в качестве рычага металлическую трубу.
Теперь нужно открутить болты коллектора, но у меня есть только одна насадка под маленький ключ. Попробовав приложить на него усилие, я понял, что могу сломать трещетку и решил приобрести биту под большую трещетку, которой откручивал болты ГБЦ.
И еще предстоит выкрутить топливные форсунки. Если кто знает чем это лучше сделать, подскажите, буду очень признателен.
Ну а на сегодня это все. Как появятся новости в плане ремонта MUSSO, обязательно напишу. До скорых встреч.