Найти в Дзене

Три месяца с двойней были ужасом

Когда родились мальчишки, первые три месяца были адски тяжелыми. Мне говорили, что будет не легко с тремя детьми, особенно, если в этой тройке есть двойнята, но я как-то пропускала все мимо ушей. Я же сильная, справлюсь. Фиг там, мне казалось я ничего не успевала, была полностью истощена эмоционально и физически.

Хочу записать эти воспоминания, чтобы потом не обесценивать свой опыт. Есть у меня такая привычка: говорить, что мне просто повезло. Дети спокойные, ГВ по требованию без проблем, не так уж и сложно с тремя.

Первые десять дней в роддоме пыталась наладить ГВ. Парни родились на 37 неделе довольно маленькими, 2300 гр. и 2500 гр. Для двойни это замечательный срок и вес, но в сравнении с новорожденной дочкой они были такими крохами. Сосать у них не получалось, быстро уставали, мало ели, поэтому весь мой день крутился возле кормления.

Идиллия, которая длится пару минут
Идиллия, которая длится пару минут

Сцедить молозиво/молоко в два шприца, ведь бутылочки с рождения нельзя давать, иначе захват будет потом неправильный, что может провести к лактостазу. Потом каждого приложить к груди, докормить из шприца, а через час опять сцеживаться. Ночью такая же петрушка, поэтому могла спать один час через два. Конечно, сразу уснуть не получалось и бывали ночи, когда я просто спала в общей сложности два-три часа.

Как же я мечтала о дне, когда можно будет просто кормить малышей на ГВ, без бесконечного сцеживания. Это случилось на восьмой день. Вроде бы не так уж и долго, но время с недосыпами мне показалось вечностью.

Когда нас выписывали, Илья заболел ковидлой и изолировался от нас в Конаково, а мы с детьми остались в Зеленограде, где снимали квартиру последние пару месяцев ради их перинатального центра.

Мне нужно было ухаживать за дочкой, кормить, играть, купать, гулять и за малышами. Самое сложное в тот момент — уделить всем равноценное внимание. А еще постоянно хотелось есть и пить. Набранные семнадцать килограмм во время беременности ушли за первые пару недель.

Первый выход в кафе
Первый выход в кафе

Ковидлу мы все таки подхватили, я и мальчики болели пару дней и перенесли очень легко. Каждый день на протяжении недели к нам приходила патронажная медсестра, брала тест, слушала легкие и говорила, что все хорошо, лечение не требуется. В самоизоляции Илья уже не нуждался и приехал к нам. Он взял отпуск на месяц и в это время мы еще как-то справлялись.

А потом уехал на работу и пошла жара. Илья мог приезжать раз в два, иногда в три дня. Готовил нам еду, мыл полы, покупал продукты и опять уезжал.

В это же время у малышей начались колики. Я и не знала, что они могут быть не только вечером, но и целый день. Как только просыпались, начинался крик. Целый день я сидела с ними на диване, держала на руках и пыталась не сойти с ума.

Иногда сама, иногда с Ильей. Он уезжал от нас в шесть утра, а через два дня приезжал вечером.

Особенно запомнился один момент. Мальчики кричали на протяжении часа, как обычно, никакая Биогая, Сабсимпликс, массажики не помогали. Мы сидели на диване с малышами на руках в темноте и под ор я начала мычать, а Илья вслух читать Отче наш. Помогло, по крайней мере нам.

Прогулки был тот еще квест, хорошо хоть лето и не нужно одевать несколько слоев одежды. В подъезде были очень высокие ступеньки на первом этаже и спустить коляску-паровоз по полозьям мне нереально. Приходилось снимать люльки с детьми, по очереди спускать их, потом саму коляску, и внизу цеплять снова люльки. Они были тяжеленные и я быстро накачала руки.

Все эти трудности закончились в три месяца. Колики прошли, мы вернулись в Конаково. В четыре — мальчики научились переворачиваться, а в пять уже ползали на полу. Сейчас им восемь, я пишу эту статью, пока они рядом исследуют игрушки, общаются между собой.

Да, бывает тяжело сейчас, но эти сложности не сравнить с первыми месяцами. Я могу спокойно приготовить завтрак, поубирать, даже иногда почитать. Могу сказать: «Мальчики, пошли за мной» и они поползут на кухню, не нужно больше носить двоих одновременно из комнаты в комнату.

В каждом возрасте свои трудности, но для меня самые тяжелые первые три.

Когда вы поняли, что с ребенком стало легче?