По итогам I квартала продажи всех электрических автомобилей — как официально произведённых/ввезённых, так и «параллельных» — практически удвоились. Хотя в абсолютных значениях результат по-прежнему выглядит скромно:
Такой прирост обеспечили главным образом корпоративные клиенты: по таксопаркам страны расходится липецкий Evolute (aka DongFeng), а это — больше четверти всех продаж вообще.
Если бы не Evolute, то хэдлайнером стал бы внезапный Volkswagen, который не выходит из затяжного годового молчания. «Серовозам» официальный VW не указ, поэтому российский рынок насыщается «электричками» ID.3 и ID.4. Они мощно провалились на китайском рынке, но очень неплохо расходятся по Армении и России.
Ещё бы не расходились: DongFeng с шильдиком Evolute — это второсортный китайский электромобиль из прошлого, а просят за него 2,99 млн рублей минимум. Куда более актуальный ID.3 в том же размере, судя по классифайдам, — это 2,77 млн рублей. С другой стороны, на Evolute дают госсубсидии и скидки юрлицам по лизингу, на ID.3 такого нет. Но и без всякой господдержки он дышит в спину «первому российскому электромобилю». Если бы не субсидии, унижение «Эволюта» было бы ещё сильнее.
Что касается разбивки по регионам, то ситуация год от года меняется вяло. По-прежнему парк «электричек» прирастает в обеих столицах. За их пределами по общему числу EV-машин лидируют дальневосточные области и края, которые на фоне Москвы смотрятся не стыдно, а все остальные регионы Москву, конечно, позорят своими «успехами» в деле электрификации.