Найти тему
Гаражбатя

«Старый воздушный фильтр не выкидываю: продул, промыл, ещё 50 тыс. походит» — Метод бывалых "жлобов" - автомобилистов

Об уходе и обслуживании своих автомобилей спорят уже не один десяток лет. Бывалые автомобилисты учат «молодых и неопытных» как в нынешней обстановке экономить на этом деле, молодые и прошаренные рассказывают прожженым шофёрам о том, что вычитали и подсмотрели в интернете, и как по их мнению надо за своей машиной следить.

Аргументы «за» и «против» найдутся у обеих категорий автолюбителей, но зачастую сводится все к противостоянию двух типов людей — одни так привыкли делать или делали всю жизнь, а другие нашли обоснование необходимости делать все наоборот.
Но не об этом сегодня пойдёт речь.

На днях я вновь столкнулся с обсуждением довольно распространенной темы - замена расходников в авто, в частности, воздушного фильтра.

На одной из моих машин это давно пора было сделать, фильтр тут уже изрядно пропитался всем тем, что витает у нас в довольно пыльном воздухе и его пропускная способность сильно упала.

Что может быть проще этой процедуры - купил новый, достал старый, заменил его на свеженький и чистенький и поехал себе дальше.
Процедура важная и очень полезная, особенно в крупных городах, где фильтр запросто может забиться тысяч за 5 километров пробега.

Двигатель должен «дышать», в противном случае и тяга пропадёт, и мощности будет недостаточно, ну и расход, конечно же, может увеличиться. Напомню, что воздуха ДВС потребляет примерно в 15-20 раз больше, чем топлива, а потому следить за состоянием фильтрующего элемента очень важно.

Один грамм песка, попавший в камеру сгорания, унесет за собой 1 грамм металла
Один грамм песка, попавший в камеру сгорания, унесет за собой 1 грамм металла

Но, к большому сожалению, немало у нас в стране таких автомобилистов, которые не меняют фильтры годами, накатывая на них по 30-50 тысяч километров. Объясняют они такое поведение тем, что ничего страшного с мотором не будет, да и расходники сейчас подорожали, они не по 150р стоят, чтобы их каждую замену масла менять.

А на днях вычитал один эффективный метод, с которым фильтр становится «вечным» и его можно вообще не менять.
Автор этого совета рекомендует не выбрасывать старый воздушный фильтр, вместо этого его нужно продуть, промыть и после этого он ещё 50 тысяч пройдёт без проблем.

Старый воздушный фильтр, который толком не продуешь и не прочистишь
Старый воздушный фильтр, который толком не продуешь и не прочистишь

На деле такая практика раньше была вполне себе нормальной - дефицит запчастей или их полное отсутсвие диктовали свои правила. С тех самых времён данный совет и перекочевал до наших дней.
Повторять я его не советую по следующим причинам.

Вы, конечно же, можете продуть фильтр, чтобы немного продлить его срок службы. Но сжатым воздухом можно легко повредить фильтрующий элемент, он порвётся и смысла от фильтра уже не будет совершенно никакого.

Воздушный фильтр изнутри также «пропитался» пылью
Воздушный фильтр изнутри также «пропитался» пылью

А вот для промывки фильтра используют мыльный раствор, погружая его в ванночку и очищая фильтр от загрязнений. Надеюсь, объяснять не нужно, что произойдёт с бумагой, из которой и сделан фильтр.

Эффект будет примерно таким же, как после попыток постирать туалетную бумагу, уж простите за такое сравнение, но лучше точно не объяснишь.

Для чего нужна такая экономия, лично мне представить трудно. Да, сейчас запчасти не дешевые, но это явно не повод экономить на обслуживании, тем более когда речь заходит о замене расходников на далеко не самом дешевом узле - двигателе автомобиля.

-5

Невольно возникает вопрос - а есть ли смысл в таком случае владеть дорогой в обслуживании машиной, может лучше купить какую-нибудь Ладу попроще или вообще перестать ездить на машине.

Автомобиль нужно обслуживать и экономия на этом обслуживании зачастую приводит к ещё большим тратам. Да и воздушный фильтр, всё-таки, один из самых дешевых и важных расходников для двигателя.

И если рекомендуется менять воздушны фильтр раз в 2 замены масла, то лучше следовать этой рекомендации. Я же делаю это чаще, практически при каждой замене масла. Но абсолютно никого не заставляю делать так же и на вашем автомобиле, личное дело каждого 😉
Поэтому вышеописанные советы я приравниваю к «подвигам», которые повторять не стоит.

Моете ли вы воздушные фильтры ради призрачной экономии и как часто вообще их меняете, пишите в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются