Широка Русская Душа, особенно, когда есть деньги. Но современные реалии побуждают смотреть в сторону альтернативы... Как раз один из таких случаев у меня был на ремонте.
Итак, Ford Mondeo 4, 2.3 Бензин, 2008 год. Долго ли, коротко ли, Клиент метался по автосервисам в поисках устранения казалось бы, элементарной проблемы: "Периодически не работает вентилятор системы охлаждения Двигателем. По диагностическому прибору ошибка P0480 "Низкое напряжение электрической цепи управления вентилятором". Вроде все банально и просто. Три контакта в цепи управления: питание, масса и управление. Ступенчатое регулирование обеспечивается широтно-импульсной модуляцией. Так как на момент диагностики вентилятор работал в штатном режиме, то будем выявлять неисправность с помощью осциллографа.
Казалось бы, ничего не обычного если не одно но: температура двигателя на момент проверки соответствовала 81 градус, кондиционер включен не был, непонятно откуда там появился модулированный сигнал, который к тому же, сажается на массу в течение достаточного длительного времени. Помимо этого, напряжение на управляющем проводе соответствует 9.5 вольт, что тоже вызывает некоторые сомнения. Благо есть другой подменный блок управления вентилятором, подаренный мне коллегой, причём оригинальный.
Как мы видим, ситуация диаметрально противоположенная. До момента включения вентилятора на управляющем проводе напряжение соответствовало бортовой сети автомобиля, соответственно при достижении температуры в 97 градусов появилось управление и вентилятор благополучно заработал. Исходя из этих данных, виновник всего этого здесь только один.
Видимо до меня, Коллеги за неимением выбора, либо уже понимая, что дело в модуле управления вентилятором поставили неоригинальный, но качество данного узла видимо хромает. Исходя из этой ситуации было на свой страх и риск найти оригинальный модуль на разборке. Модуль заменен, клиент доволен. Неисправность устранена.
Всем хорошего дня!
Доверяйте профессионалам!!!