Двухэтажная школа состояла из прилепленных друг к другу зданий. Старого, построенного очень давно, еще до революции и относительно нового, возведенного незадолго до Игорехиного рождения. 1-В класс, в котором учился Игорек, находился в старой половине с высоченными потолками, гулким коридором с одним тусклым окном, выходящим в сад и лестницей на второй этаж с коваными витиеватыми перилами.
На втором этаже находился актовый зал, радиорубка и библиотека. Первоклашкам подниматься на второй этаж без учительницы было запрещено. На переменах гулять можно было только в коридоре или на школьном дворе. Бегать по коридору нельзя, шуметь в здании школы нельзя, директора школы боялись все от первоклашек до учителей. В столовую на большой перемене можно ходить только всем классом, в сопровождении классного руководителя, взявшись парами за руки.
Столовая находилась в новом здании, на противоположном конце длинного темного коридора. У дверей столовой детей часто встречал директор школы. Он стоял, широко расставив ноги, скрестив прямые руки внизу под животом и строго смотрел на проходящую мимо него колонну детей. Дети, проходя мимо, приветствовали директора хором, протяжно произнося фразу «Доообрыыый дееень».
Никто не смотрел на директора. Всем было очень страшно. Надо отметить, что на директора и не было особого желания смотреть. Небольшая почти лысая голова, блестящая на макушке со светлыми кустиками волос у висков и на затылке, массивный бугристый нос и маленькие колючие глаза под кустистыми светлыми бровями. Ничем не выдающиеся губы и подбородок. Все это на короткой шее. Серый костюм.
Весь 1-В был записан на продленку. Оно и понятно, у всех родители были на работе до вечера. А у Игоря работали даже бабушка и дед. Мама тоже работала, а папа был в командировке. Он был военным. Командировка была длительной, и мальчик очень скучал по папе. Однажды папа приехал из командировки на своем красивом мотоцикле ”Ява-360” красного цвета с блестящими никелированными дугами и зеркалами заднего вида на руле, торчащими на тонких металлических палочках и напоминающими глаза улитки.
Игорь обожал, когда папа сажал его впереди себя на бензобак, и они катались по городу. Он держался за руль, лежа животом на баке, с восторгом вдыхал запах бензина, и ему казалось, что он управляет мотоциклом вместе с папой. Мотоцикл громко ревел, оставляя за собой сизое облако дыма, и Игорю было немного жаль, что по правилам дорожного движения по центральной улице города езда на мотоциклах была запрещена, а ему так хотелось, чтобы как можно больше людей увидело его за рулем настоящего мотоцикла.
В тот вечер они отправились в городской парк кататься на каруселях. Оглушительно пахла сирень, окружавшая танцплощадку, на сцене которой музыканты настраивали звук и инструменты перед танцами. Смешно квакали электрогитары, а резкие, громкие удары по барабанам заставляли Игоря вздрагивать от неожиданности.
Ночь незаметно опустилась над парком. Аллеи и лавочки, освещенные фонарями, заполнились взрослыми людьми, детей вокруг не было. Этот ночной весенний парк, музыка, доносящаяся с танцплощадки, колючие папины усы, запахи табака, бензина и сирени, его военная форма… Игорьку хотелось, чтобы это никогда не кончалось.
******
Для младших классов на продленке в старой части здания школы работал буфет. Это было тесное помещение, где едва ли могли поместиться больше трех-четырех школьников, да и то, если они были без ранцев на плечах. В буфете постоянно пахло мокрой тряпкой.
— Класс, тишина! — учительница постучала указкой по столу, призывая всех затихнуть. — На перемене Ахтырцев, Матвеева и Курилова зайдите в буфет и получите дополнительное питание.
Игорек сначала обрадовался, хоть и не понял за какие такие заслуги ему и еще двум девочкам из его класса положено дополнительное питание, но все выяснилось очень скоро. Когда прозвенел звонок, и они отправились в буфет, рыжеволосая Аня по дороге все объяснила. Оказывается, младшеклассникам из неполноценных семей от государства бесплатно полагается по стакану молока и два коржика.
— Но у меня полноценная семья, они, наверное, ошиблись! — возражал мальчик.
— У тебя же нет папы! — не унималась Аня.
— Есть! Он просто в командировке!
— Они так всегда говорят. Мне тоже так говорили. — пожала плечами и тряхнула рыжими косичками девочка.
Молоко пахло мокрой тряпкой и было противным на вкус. С трудом подавляя рвоту мальчик выпил свой стакан, откусил от коржика. Коржик вдруг развалился у него в руках на кусочки. Кусочки упали на пол. Буфетчица, тетя Нина стала ворчать, что она только что вымыла пол...
Второй коржик Игорь принес маме.
Автор: zaharol
Источник: https://litclubbs.ru/articles/23829-dva-korzhika-i-stakan-moloka.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: