Тема возрастных кризисов подходит к кульминации - возрасту расцвета. Но расцветёт ли, большой вопрос. Что нужно делать и почему?
Второй кризис, - это начало изучения вселенских законов гравитации. ГОДА уже начинают притягивать к земле и человек начинает это осознавать и чувствовать. Многие пугаются этого.
Этот кризис можно назвать сорокалетним. Ко мне однажды пришёл пациент и на мой вопрос о жалобе, грустно сказал: "45, говорят, возраст расцвета. Расцвета не чувствую!".
То есть, человек приходит уже с накоплениями и в состоянии пессимизма, поскольку не понимает, как с этим справиться. У него ещё не наработан Алгоритм действий.
А если накапливаются психоэмоциональные перегрузки на фоне усугубления проблем первого кризиса, то они закрепляются на уровне нейрогормональных реакций. Это то, о чем рассказывает Хокинс в своей шкале психоэмоциональных состояний.
Все эти состояния ниже 200 по шкале начинают царить в нашем кишечнике, нарушая работу микробиома и эндотелия. И вряд ли здесь поможет питание.
Почему? Коррекцию пищеварения не делают при хронических воспалениях в теле. Нужно сначало делать санацию и начинать с ротовой полости, с зубов, миндалин, пазух.
Но восстановить работу ЖКТ так же невозможно без коррекции моделей поведения. Это, по факту, тоже "воспаление" с необходимостью санации. Ведь воспаление всегда - это защитная реакция организма. Это УСИЛЕНИЕ ФУНКЦИИ там, где идёт перегрузка.
И если человека скручивает эмоция, то перистальтика не восстановится. Что важно - "скручивает" при полном игнорировании и неосознании этого процесса.
Наш организм устроен так, что постоянно идет процесс адаптации к внешним провокациям. Еще десять лет назад что-то внутри сжималось и потом само собой разжималось. А вот уже на сорокалетнем уровне автоматического восстановления функций не происходит. И тогда помогает механизм адаптации.
Вчера в своем телеграмм-канале, где я уже начал выкладывать почти в режиме онлайн актуальную информацию, сбросил такое свое наблюдение:
"Сейчас начался рабочий день. Мужчина, где-то, моего возраста, сдаёт ПЦР для того, чтобы лечь в больницу. Смотрю, у него сильная тяга слева - первое ребро. Спросил у медсестры, какая у него жалоба? Сердце, с клапаном. И вот у меня вопрос возникает. Это же, по сути, проблема перикарда, который сильно сжат с ограничениями по верхней фиксации на связки средостения и дугу аорты. Простое упражнение на вдохе с поднятием рук и потягиванием уже снимает часть нагрузки. Плюс отработка первого ребра и реберно-позвоночных сочленений. Это тоже легко можно делать самому".
К сожалению, двадцать лет назад человек этого не сделал и пошел процесс адаптации к ухудшающимся условиям жизни (перикард - это тот самый "домик", в котором живёт сердце). Мы всю жизни стремимся улучшить жилищные условия для себя и своей семьи. Почему этого не делаем для своего сердца?
Послушайте Гончаренко Александра Ивановича о конфликте мозга и сердца. Потом просто посидим и поговорим со своим сердцем - согласно ли оно с гениальным ученым?
Может быть, если человек уже как раз вступил в сорокалетний возрастной кризис, он начнёт слушать своё сердце?
В этом кризисном возрасте должно быть уже три параллельных восстановительных процесса: коррекция вегетативная, психоэмоциональная и химическая - на базе регулярных физических упражнений, пусть и не очень нагрузочных.
Как видите, сложность задач на этом уровне повышается. Это уже не предыдущая школьная программа, когда достаточно продышаться и уметь сохранять состояние нейтральности.
Здесь уже требования гораздо серьезнее, чем в возрасте оптимизма. Здесь уже наваливаются СОСТОЯНИЯ, которые никак без усилий не хотят проходить.
Но...
Достаточно немного структурировать питание. Оказывается, есть некое, условно говоря, здоровое.
Встроить в практику некий алгоритм отдыха после психоэмоциональной перегрузки.
Познакомиться с йоговской или даосской практиками, физическими и дыхательными упражнениями, которые ПО ДУШЕ. Например:
Здесь, кстати, еще нет жёстких ограничений. Достаточно вспомнить свои детские увлечения и встроить их в свою жизнь. К примеру:
- пение отлично заменяет дыхательные практики,
- танцы на порядок веселее, чем йоговская сосредоточенность и равновесие,
- простое понимание того, как тело реагирует на те или иные раздражители, настолько придает уверенности и равновесия в движении по жизни, что и "тернии" начинают вести к "звёздам".
- да, и СТИМУЛЫ - это важнейший момент. Уже знаний и навыков достаточно, чтобы осваивать всё новые и новые вершины. Мозг работает великолепно - развивайся "не хочу!".
- А если всего этого нет? Если ничего из того, что человек должен иметь в качестве ресурса в этом возрасте РАСЦВЕТА, нет?
Еще есть шансы начать жизнь с "чистого листа".
Но это уже работа, которая всегда начинается с получения необходимых знаний. Пора садиться за школьную парту и попробовать понять, почему ничего из того, что есть в личном арсенале не работает и жизнь катится под уклон.
Уклон - это когда человек не видит "света в конце тоннеля" и просто его куда-то катит. Очень часто человек вообще этого не осознаёт. Просто жизнь такая... И все вокруг воры и мерзавцы...
К сожалению, не решив проблемы этого кризиса, в следующем человек уже полностью погружается в этот самый УКЛОН.
О нём мы и поговорим дальше...
Круг замкнулся и сразу замаячил Кризис третий.
Друзья, и ещё приглашаю всех на свой телеграмм-канал. Надеюсь, наконец-то, получится придать ему новое жизненное звучание для интереса и оздоровления. Есть много материалов, которые как раз в формате очень коротких и лаконичных заметок в режиме онлайн, надеюсь, привлекут ваше внимание и принесут пользу. Там же буду комментировать материалы Марины Эсман.