Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Импортные грузовики Магирус для БАМа, история автомобильной фирмы и попытки создания похожих грузовиков в СССР

В Ульме 10 марта 1866 года Конрадом Дитрихом Магирусом создается фирма «Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus» занимающаяся производством противопожарного оборудования. В 1911 году ее переименовали в фирму «C. D. Magirus AG». С 1917 года отдел в составе инженера Генриха Бушмана начинается собственное производство авто. Одним из первых выпускаемых автомобилей являлся трёхтонный грузовик 3С-V110.

Пожарная машина "Магирус"
Пожарная машина "Магирус"

К 1934 году в фирме «C. D. Magirus AG» наладили выпуск 1,5-тонного армейского грузовика М206 (6×4) с задними двускатными колесами и открытой кабиной. В 1936 году из-за финансовых проблем фирму «C. D. Magirus AG», выкупила кёльнская акционерная компания «Humboldt-Deutzmotoren AG», занимавшейся выпуском двигателей.

Magirus грузовик М206
Magirus грузовик М206

До этого фирма «C. D. Magirus AG» изготовила более тысячи грузовиков М206. С 1937 года на укороченном шасси изготовляли башенные бронеавтомобили М206р модели Sd.Kfz.231 с 20-мм пушкой и пулеметом, Sd.Kfz.232 с радиостанцией и штабных Sd.Kfz.263 с бугельной антенной. С 1938 года дочерняя фирма Klöckner-Humboldt-Deutz AG (KHD), постепенно заменила на двигатели воздушного охлаждения в выпускаемых автомобилях.

двигатель Magirus 290 D 260
двигатель Magirus 290 D 260

В 1948 году руководство KHD решило использовать название Magirus для своих авто, которое было упразднено в 1940 году, отныне авто именовалось «Magirus-Deutz». Вся продукция Magirus-Deutz оснащалась только двигателями воздушного охлаждения. И имела марку — стилизованный силуэт Ульмского собора и буквы «М».

Magirus 290 с передним мостом в СССР не поступало
Magirus 290 с передним мостом в СССР не поступало

В 50-60 годах на шасси грузовиков Магирус выпускались: автобусы, пожарные машины, спецтехника для коммунального хозяйства. Автомобили этой фирмы Magirus-Deutz те годы являлись основным тяжелым тактическим грузовиком ФРГ.

Magirus Jupiter 6×6
Magirus Jupiter 6×6

Фирма Magirus-Deutz поставляла много различных грузовиков для Армии Бундесвера, на которых устанавливалось военное оборудование. Некоторые из них используются сейчас как Jupiter 6×6 с дизельным двигателем воздушного охлаждения Deutz F8L 714 объемом 12 667 см³ мощностью до 200 л. с.
Военная техника, как в любой армии, рассчитанная на запас прочности, а Германская техника делается с удобствами для эксплуатации.
Фирма разрабатывала новые образцы техники бескапотные, среднетоннажные грузовики и автобусы, на все это были необходимы финансы. В 70-х годах у фирмы появились проблемы, с затратами на постройку нового автозавода в Ульме.

грузовик Magirus-Deutz
грузовик Magirus-Deutz

По этим причинам, во второй половине 1974 года KHD вывела Magirus-Deutz из своего состава в отдельную фирму, которая 1-го января 1975 года была передана в организованную итальянским концерном FIAT международную автомобилестроительную компанию IVECO. Параллельно этим действиям, 2 октября 1974 года представители KHD подписали в Москве контракт, на сумму около 1,1 млрд немецких марок, с советским «Автоэкспортом» на поставку в СССР в 1975-76 годах около 9 500 тяжёлых самосвалов и бортовых грузовиков Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26.) Цитата из Википедии.

Magirus 290 D 26
Magirus 290 D 26

Ярко оранжевые автомобили фирмы Magirus-Deutz поступили в распоряжение организаций, занимающихся строительством БАМа и добычей руды. Советские водители до этого не видели автомобили с таким комфортом. Кабина капотных грузовиков Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 одинаковая, с большим лобовым стеклом. Для обогрева кабины устанавливался воздушный отопитель Вебасто, еще один поменьше для обогрева АКБ.

Самосвал Magirus-Deutz
Самосвал Magirus-Deutz

В жару можно было включать обдув или дополнительно вентиляционные люки. На Magirus-Deutz 290 ставился 10-и цилиндровый мощностью 290 л. с. Deutz F10L413 с рабочим объёмом 14,14 л, на Magirus-Deutz 232 — 8-и цилиндровый мощностью 230 л. с. Deutz F8L413 с рабочим объемом 11,31 л. при 2650 об/мин. Максимальный крутящий момент 687 Н·м, при 1300 об/мин.

двигатель Magirus 232
двигатель Magirus 232

Трансмиссия на трех осных грузовиках Magirus 290 D 26, колёсной формулой 6×4 имела межосевую и межколёсную блокировку, вместо раздаточной коробки разработчики авто внедрили цилиндрические редукторы на промежуточных мостах. Грузоподъёмность Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 14 тонн и 16,6 тонн соответственно, с максимальной разрешённой скоростью 77 км/ч, хотя на нем разгонялись до 90 км/ч.

Magirus 290
Magirus 290

Импортные грузовики Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 тоже ломались, на второй партии кабину усилили, трансмиссию немного доработали. Для автомобилей требовалось специальные масла, на обслуживание техники приезжали специалисты из завода.
Автомобили Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 изготовлялись только для СССР и не поставлялись на внутренний рынок. Советские специалисты хотели, чтобы часть грузовиков Magirus со спецоборудованием имели полный привод, в чем им отказали.

ГАЗ-4301 90-х годов
ГАЗ-4301 90-х годов

В СССР создали внешне похожие на автомобили Magirus, это ГАЗ-4301 с двигателем воздушного охлаждения ГАЗ-542 и ЗИЛ-169 с двигателем ЗИЛ-645 доработанным специалистами из Magirus-Deutz.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"