Найти в Дзене
Калинка-Малинка

Семейные отношения

Если бы можно было повернуть время вспять, Наталья Борисовна бы сделала все возможное для того, чтобы ее сын Илья не женился на Олесе. Наталья терпеть не могла невестку всеми фибрами души, и от молодой жены своего сына этого не скрывала. Полную противоположность своих чувств к невестке испытывала Наталья к зятю, которого обожала и была благодарна судьбе за то, что та послала ей такого замечательного родственника.

- Мама, мне иногда кажется, что ты любишь Антона больше, чем меня, - обиженно говорила женщине дочь, как только Наталья Борисовна начинала отчитывать ее за то, что та недостаточно хорошо заботится о своем муже.

- Неправда, - отвечала мать, - я не могу любить зятя больше, чем родную дочь.

Слова словами, но только вот даже сама Наталья не была уверена в том, что говорит искренне. Как только дочь Юля привела в дом Антона, Наталье стало ясно, что такую партию ее дочери ни в коем случае упускать нельзя.

- Какой вы замечательный человек, Антон! – мать Юли всматривалась в лицо молодого мужчины и удивлялась тому, что он вообще мог найти в ее невзрачной и такой неинтересной дочери. – Просто поражаюсь вашему уму.

Это было правдой. Антон Исаков был научным работником, и в исследовательском институте, где он трудился на благо отечественной фармакологии, и в университете, где мужчина преподавал органическую химию, от него были в восторге. Светлый ум, перспективные исследования и любовь к науке делали Антона Исакова похожим на божество. А уж сколько он умудрялся зарабатывать благодаря своим знаниям! Помимо работы в НИИ и в университете, Антон владел сетью аптек, в которых бухгалтерией занималась Юля, а снабжением и техническим обслуживанием – сын Натальи Илья. В общем, брак с Антоном стал для семьи Тимошкиных настоящим подарком.

Помимо достоинств были у Антона и свои недостатки. Мужчина был чистоплюем, а еще перфекционистом и ужасным занудой. На эти недостатки своего мужа постоянно жаловалась Юля матери, но Наталья Борисовна на корню пресекала всевозможные жалобы своей дочери на супруга.

- Ты сама его выбрала, а я твой выбор одобрила и ни в коем случае не допущу, чтобы ты огорчала Антона.

- Мам, ты даже не представляешь, какой он требовательный! Я должна успевать и бухгалтерией заниматься, и дополнительным обучением детей, и дома должна поддерживать не только порядок, но еще и готовить не хуже, чем в ресторане. И все это без привлечения помощниц, потому что Антон, видите ли, не терпит, когда в его квартире находятся посторонние люди.

- Что же ты хотела, дорогая? – Наталья поджимала губы. – Твой муж – ученый, у него свои тараканы в голове, и ты этих тараканов должна уважать.

- Ради чего? Он мне всю душу вымотал своими придирками.

- Тогда старайся делать так, чтобы придирок не было! – отрезала Наталья. – У вас с Антоном общее дело, общие дети и общее будущее. Будь добра, не совершай моих ошибок и не разрушай семью.

Наталья Борисовна знала, о чем говорила. Она не жалела о том, что в свое время развелась с бывшим мужем, потому что изменял он ей направо и налево, а сама она его уже давно не любила. Но вот дочери, удачно вышедшей замуж за ученого с отлично развитой предпринимательской жилкой, ни в коем случае нельзя было говорить о том, что развод – это правильно, и что это самый прямой путь к свободе и счастью.

Что касалось Ильи, то тут увлеченная судьбой дочери Наталья упустила из виду то, с кем встречался ее сын. Илья выбрал себе во вторые половинки девушку из неблагополучной семьи, родители которой были запойными и бедными, а сама Олеся казалась Наталье неотесанной деревенщиной, которая двух слов не могла связать, да еще и могла иметь плохую наследственность.

- Это что за явление? – спросила мать у Ильи, когда застала их вместе на прогулке. Олеся, одетая в какие-то лохмотья, цеплялась руками за Илью и всем своим видом показывала, что никому его не отдаст, даже если придется жертвовать собственной жизнью.

- Ты о чем, мам? – непонимающе спросил Илья. Они с матерью уже были дома, Илья проводил Олесю домой, поэтому можно было спокойно обсудить то, что связывало умного и красивого парня с дурнушкой из провинции с сомнительной генетикой.

- Я о том, кого увидела рядом с тобой. Ты почему гуляешь с Третьяковой?

Наталья Борисовна была прекрасно знакома с родителями Олеси Третьяковой. Около пяти лет назад мать Ильи еще работала социальным работником, и ей были отлично известны все неблагополучные семьи в их районе. Третьяковы были одной из таких семей, где в холодильнике кроме бутылки водки можно было найти только повесившуюся от голода мышь.

- И что? Олеся мне нравится.

- Нравится? Чем? – Наталья была искренне удивлена словами сына.

- Да всем! Она прикольная, мне с ней весело и хорошо.

- А ты в курсе, что ее родители бухают? Заметь, я редко использую в своей речи такие неприличные слова, но тут иначе и сказать не могу. Третьяковы – запойные алкаши, которым не интересно ничего, кроме водки и пива, а ты вдруг решил встречаться с их дочерью.

- Я же с дочерью встречаюсь, а не с ними самими. Мам, успокойся, я все равно буду встречаться с Олесей, нравится это тебе или нет.

Наталья хотела и дальше продолжать чтение лекции на тему правильности отношений с приличными людьми, но тут ей позвонила обеспокоенная Юля. Она сказала о том, что Антон уже вторую ночь не появлялся дома.

- Он же увлеченный человек! – защищала, что было сил, своего зятя Наталья. – Скорее всего, заработался над новым проектом, вот и сидит в своей лаборатории и корпит над работой.

- Мама! Ты сама себя слышишь? – Юля почти кричала. – Мой муж не ночует дома, а ты снова его выгораживаешь!

- Я просто хочу, чтобы в вашей семье царили мир и покой. Я сейчас приеду к тебе.

Наталья Борисовна посмотрела на сына, разговор с которым так и не был окончен. Ее больше всего волновало то, что творилось в семье дочери, и нужно было срочно предпринимать какие-то меры, чтобы Юля не взбрыкнула и не вздумала разводиться с Антоном.

Дочь встретила Наталью заплаканной. Дети тоже не спали, и бабушке пришлось сначала заняться укладыванием их спать, а потом уже разговором с дочерью.

- Юля, прекращай ныть! Ты звонила ему?

- Конечно, звонила! – ответила дочь, всхлипывая и вытирая слезы. – Он не берет трубку. Мама, я просто нутром чувствую, что к работе его отсутствие дома не имеет никакого отношения.

- А мне кажется, что тебе это только кажется. Антон слишком любит свою работу, а еще он брезглив, поэтому не станет изменять тебе ради того, чтобы просто развлечься.

- Я в этом не уверена. И еще не забывай о том, что от Антона зависит твое финансовое благополучие, а еще будущее твоих детей. Что будет, если ты решишь обидеться на мужа и, не дай Бог, подать на развод? Я не думаю, что это будет верным решением.

- А я думаю иначе, - ответила Юля.

Наталья почти всю ночь успокаивала свою дочь, а, когда Юля наконец уснула, женщина вышла на балкон и набрала номер зятя. Трубку на звонок тещи Антон снял.

- Что случилось? – сразу спросил он.

- Случилась истерика у твоей жены. Антон, у тебя есть совесть? Я, конечно, тебя люблю, но не настолько, чтобы терпеть такое. У тебя что-то случилось?

- Наталья Борисовна, вы же знаете, что у меня проект! – возмущенно ответил Антон. – Юлька меня отвлекает, теперь еще вы. Мне работать и работать!

- Я надеюсь, что все, что ты делаешь, делается на благо нашей семьи, - строго произнесла Наталья.

- Даже не сомневайтесь, дорогая моя теща! – отозвался Антон. – А теперь дайте мне поработать, пожалуйста. Может быть, результатом проекта станет обогащение нашей семьи.

Наталья не могла спорить с зятем, услышав от него такое. Конечно же, она была всеми руками «за» то, чтобы Антон сделал ее будущее еще более безоблачным. Женщина отлично понимала, что от присутствия Антона в ее жизни, а также в жизни дочери, зависит то, какое материальное благополучие ждет их в будущем. Наталье Борисовне совершенно не хотелось экономить, жить от пенсии до пенсии, а еще помогать при этом дочери с двумя детьми.

Долгое время теща выгораживала своего зятя в глазах дочери, стараясь сделать так, чтобы Юля терпеливо ждала Антона и не вздумала предпринимать никаких решительных мер. Ей это удавалось, а вот судьбу сына Наталья при этом запустила.

Она узнала о том, что Илья женился на Олесе уже после того, как это событие случилось. Наталья была в шоке, попыталась устроить сыну скандал, но тот и слушать ее не стал.

- Не лезь в мою жизнь, - сказал он, собирая вещи, - я не буду больше с тобой жить. Я снял квартиру, мы с Олесей будем жить отдельно от тебя.

Наталья что-то пыталась кричать вслед уходившему сыну, но Илья ее уже не слушал. Он собрал свои вещи и был таков. Наталья лишь сокрушалась о том, что упустила шанс остановить своего сына от необдуманного поступка, а теперь было слишком поздно.

Зато семейная жизнь дочери была под тотальным контролем Натальи. Женщина внимательно следила за каждым событием в жизни Юли и Антона, предпринимала меры, чтобы не допустить скандалов в их семье, а еще старалась сделать так, чтобы муж и жена не поняли, что именно она контролирует уровень счастья в их семье.

Наталья Борисовна помогала дочери с детьми, прикрывала Антона, работавшего по ночам, а еще планировала отдых для супругов, чтобы те могли отдохнуть без детей и стать еще ближе друг к другу.

Сколько сил и средств вложила Наталья в жизнь дочери! Она порой задумывалась о том, а стоило ли все это тех переживаний и усилий, что предпринимала уже немолодая женщина ради счастья своей дочери. Была ли Юля на самом деле счастлива со своим мужем? Однако, как только эти мысли возникали в голове у Натальи, она тут же отгоняла их, чтобы они не мешали ей заботиться о финансовом благополучии семьи.

Она настолько сильно увлеклась жизнью дочери и зятя, что не заметила того, что в семье сына при этом царил полный кавардак. Наталья узнала о проблемах у Ильи в тот день, когда на пороге ее дома появилась Олеся. Сначала Наталья хотела выгнать девушку, а потом уже заметила изменения, случившиеся с ее невесткой: у Олеси был весьма внушительных размеров живот, и это было последствием не переедания, а самой настоящей беременности.

- Что ты тут забыла? – строго спросила Наталья Борисовна.

- Илья пропал, - расплакавшись, ответила Олеся, хватаясь за живот.

- Как пропал? – испугалась женщина, впуская невестку на порог.

- Он уехал в Москву за товаром неделю назад. Должен был вернуться через два дня, но его до сих пор нет. Телефон недоступен, а Антон говорит, что Илья так и не приехал за товаром к поставщику.

Наталья схватилась за сердце. Еще ей этих проблем не хватало! Куда мог подеваться Илья? Ехал в Москву с деньгами, должен был выкупить товар и вернуться домой, а сам пропал. Может быть, его ограбили и, не дай Бог, покалечили? От этих мыслей Наталье Борисовне стало совсем тошно.

Ближайшим рейсом она вылетела в Москву, пока с трудом представляя, что будет там делать. Столица была огромной, и искать в ней сына своими силами было равносильно тому, что искать иголку в стогу сена.

В первую очередь Наталья обзвонила все больницы и морги. На это ушел почти целый день, но зато женщина удостоверилась в том, что ее сына не было ни в одном из этих страшных мест. После этого убитая горем мать пошла в отделение полиции, чтобы написать заявление о пропаже сына.

Заявление у нее приняли, но, как только женщина вышла из отделения, ей поступил звонок от сына.

- Мам, ты в Москве? – спросил Илья, а Наталья была готова убить Илью собственными руками. Больше трех суток она не спала, переживая за него, а тут он объявился сам.

- Ты где? – проорала в трубку мать, едва сдерживая эмоции. – Я всю Москву на уши поставила, чтобы тебя найти!

- Мам, у меня беда, - ответил Илья, - я не могу вернуться домой.

- Почему? Что случилось? У тебя жена на сносях, вот-вот родит!

- Я в курсе… Мам, я проиграл все деньги…

- Что значит – проиграл? – растерянно спросила Наталья.

- В казино! Мам, я проиграл два миллиона рублей! Это деньги Антона, и я не могу вернуться домой, потому что он меня собственными руками прибьёт. Ты же знаешь, какой он жадный!

- Жадный? – закричала в трубку Наталья. – Лучше быть жадным, чем таким глупым, как ты! Антон деньги умеет считать, а ты? Взял и промотал все…

- Помолчи, пожалуйста, - перебил ее Илья, - я и сам знаю все последствия своего поступка. Я не могу вернуться домой. Олесе я позвонил, она скоро приедет ко мне. Осядем в столице, найду тут работу, ребенка тут родим.

- Бред какой-то! Как будто Антон ни о чем не узнает!

- Если ты ему не скажешь – не узнает! – ответил Илья. – Все, уезжай из Москвы домой. Помоги Олесе собраться.

Наталья, измученная поисками сына, пребывала теперь в глубоком шоке от того, что узнала от него. Оказывается, Илья был игроманом! Это стало страшной истиной для матери, считавшей своего ребенка идеальным. Пожалуй, игромания была страшнее алкоголизма, и Наталья Борисовна, потерянная и напуганная, вернулась домой, храня молчание как рыба.

Не успела она вернуться домой, как узнала о том, что Олеся в роддоме. У девушки начались преждевременные роды, и она родила недоношенного мальчика, у которого были проблемы со здоровьем. Это еще больше подкосило Наталью, привыкшую держать все под контролем. Контроль исчезал из ее жизни, она теряла его словно песок, ускользавший между пальцами рук.

Каждый день Наталья ездила в роддом к невестке, а, когда ее выписали, они вместе ездили к новорожденному ребенку. Выписывать его пока не собирались, слишком много сложностей со здоровьем оказалось у малыша.

А тут еще Антон взбрыкнул и признался Юле в том, что изменял ей долгое время. Оказалось, что никакого научного проекта и в помине не было, а сам Антон все ночи проводил со своей любовницей. Теперь эта любовница ждала от него ребенка, и мужчина собирался оставить дочь Натальи и начать жизнь в новой семье.

Сердце Натальи не выдержало. Случился инфаркт, и она попала в больницу. Проблемы у сына, дочери, невестки и внука сделали свое дело, и уже далеко не самая молодая женщина оказалась на больничной койке. Ее ждало долгое лечение, а потом реабилитация, а еще врачи сказали, что любое нервное потрясение может закончиться еще более плачевно.

Илья так и не вернулся из Москвы, Юля развелась с мужем, оставшись в квартире и с алиментами на детей, но без работы и без щедрого финансового обеспечения. Олеся заботилась о малыше, которого выписали из больницы спустя два месяца, и в Москву к мужу она ехать не собиралась.

Семья распалась. Все то, что своими руками и своими силами долгие годы поддерживала Наталья Борисовна, рухнуло в один момент. Теперь она сама была больной и немощной, неспособной что-то решить и кому-то помочь.

Выписавшись из больницы, Наталья вернулась домой. Она больше не лезла в чужие жизни, сама с благодарностью принимала помощь от других людей, но самым обидным было то, что единственным, действительно помогавшим ей человеком, была та самая невестка, которую Наталья Борисовна презирала и пыталась исключить из своей жизни.

Олеся приносила Наталье Борисовне продукты, помогала с уборкой в квартире и сопровождала к врачам. Свекровь молча принимала эту помощь, а потом призналась Олесе.

- Никого ближе тебя у меня нет… Спасибо тебе. И прости меня за мои слова в прошлом.

Олеся улыбнулась:

- Люди помогают друг другу не потому, что должны, а потому что хотят. Я хочу вам помочь, и никто не заставляет меня это делать.

- Тогда зачем? – спросила Наталья, почувствовав слезы на глазах.

- Потому что вы – человек, нуждающийся в помощи, а я – человек, который может помочь… Это просто жизнь, без обязательств.

Наталья Борисовна кивнула. К семидесяти годам она поняла, что можно просто помогать, не навязываясь и не ища выгоду. Просто быть человеком, и это стало для женщины настоящим открытием.

Автор: Юлия Бельская