Найти в Дзене
Колёса в обороте

Китайский автопром у каждого россиянина?

За последний год доля китайских автомобилей в России значительно выросла - с 10% до 36% в легковом сегменте и с 40% до 60% в грузовом сегменте. Это связано с тем, что с рынка ушли европейские и японские автопроизводители, и на их место пришли китайские компании. В то же время, запчасти для автомобилей этих производителей значительно подорожали, что сделало китайские автомобили более доступными для покупателей.

Однако, необходимо отметить, что объемы производства автомобилей в России значительно сократились. В прошлом году автозаводы выпустили на 61,3% меньше автомобилей, чем в 2021 году. В этой связи, начался процесс перезапуска сборочных производств, однако уровень локализации производства будет утрачен, и работу по её углублению придется начинать с самого начала. Это займет от 1,5 до 3 лет.

В то же время, российские автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, КамАЗ, "Урал" и ГАЗ, продолжают перезапуск производства и занимаются импортозамещением.

В связи с этим, будущее отечественного автопрома остается неопределенным, и правительство находится в ожидании, не принимая меры по замедлению темпов китайской экспансии. Однако, возможно, в середине года или в конце года будут приняты меры для поддержки отечественного автопрома и замедления темпов экспансии китайских автопроизводителей.

В целом, ситуация на автомобильном рынке России продолжает меняться, и необходимо следить за дальнейшим развитием этой отрасли, чтобы принимать правильные решения и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Авто
5,66 млн интересуются