Реэкспорт машин: как Грузия стала центром транзита? В связи с растущей экономической интеграцией между Россией и странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности Арменией, Киргизией и Казахстаном, наблюдается увеличение объемов экспорта автомобилей из-за рубежа через Грузию. Основным потребителем является Россия, где спрос на иномарки продолжает расти несмотря на экономические трудности. Кроме того, Грузия сама активно ввозит автомобили из-за рубежа, что стимулирует развитие реэкспорта. По официальным статистическим данным, в первые два месяца 2023 года экспорт автомобилей через Грузию в Россию составил 978 единиц на общую сумму 13,5 млн долларов, что в несколько раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом, значительная часть машин, которые экспортируются через Грузию в Армению, Киргизию и Казахстан, фактически оказывается в России, так как это третьи страны, через которые идет транзит автомобилей, подпадающих под санкции. Аналитики объясняют рост реэкспорта машин через Грузию тем, что в большинстве своем это модели низкой ценовой категории, которые не подпадают под санкции, а также легковые автомобили из США. Эксперты отмечают, что Грузию сложно назвать новым налаженным каналом поставок, так как реэкспортом машин занимаются в основном предприимчивые граждане и компании, которые видят в этом возможность заработать. Однако, несмотря на то, что Грузия не нарушает западных санкций, существует определенный риск для компаний и предпринимателей, которые занимаются реэкспортом, так как они могут столкнуться с проблемами при транспортировке машин через границу и при продаже на рынках ЕАЭС. Некоторые эксперты также отмечают, что растущий объем реэкспорта машин связан с тем, что в России существует растущий спрос на автомобили, а местные производители не могут полностью удовлетворить этот спрос. В то же время, из-за санкций Россия не может закупать многие зарубежные модели напрямую, и поэтому прибегает к реэкспорту через третьи страны. Стоит отметить, что растущий объем реэкспорта машин через Грузию вызывает определенную озабоченность у западных стран и экспертов, так как этот процесс может привести к нарушению санкций. В связи с этим, некоторые западные страны начали вводить дополнительные меры контроля за транзитным транспортом, особенно для транспортировки товаров, которые подпадают под санкции.
2 года назад