Найти тему
За околицей

Стёжки-дорожки. Часть 27. Муж абьюзер

Однажды она появилась на пороге квартиры родителей избитая до черных кровоподтёков с небольшим саквояжем в руках.

-Мам, я ушла от Димы- сказала она, бросая ношу у порога.

https://laralitvinova.ru/kak-obshhatsya-s-abyuzerom/?unapproved=591&moderation-hash=1642daf96d1e3ae44aaf09abcd58d1ee
https://laralitvinova.ru/kak-obshhatsya-s-abyuzerom/?unapproved=591&moderation-hash=1642daf96d1e3ae44aaf09abcd58d1ee

Начало истории

Для начала Дашу накормили в трапезной, еда была простая, но ей показалась она очень вкусной. Послушница Агафья показала ей койку в центре, где замученная последними событиями в её жизни, девушка мгновенно уснула, едва коснувшись головой подушки. Проснулась она к вечеру, в комнате собрались её обитательницы, было из немного, всего трое и по началу они не донимали Дашу расспросами, старшая из женщин, Светлана рассказала про здешние порядки, молоденькая Леночка провела по зданию, а чуть позже и по территории монастыря. Очищенные от снега дорожки освещались небольшими фонарями, вдоль них стояли скамейки, укрытые большими шапками снега.

-Летом здесь чудесно,-восторженно сказала худенькая, невесомая спутница Даши, показывая на укрытую снегом клумбу,-здесь растут розы, мы укрывали их осенью, чтобы не замерзли, а весной здесь расцветут тюльпаны и крокусы. Там-голубые ели, видишь? А у той стены-дуб, он особенный, растёт здесь со дня основания обители.

-Ты давно здесь? -спросила Даша, трогая рукою ветку какого-то дерева, снег с неё падал, красиво переливаясь в свете фонарей.

-Два года-ответила Лена.

-Почему не уехала?

-Некуда мне ехать –глухо ответила собеседница, отвернувшись от Даши. Та, мысленно ругая себя за любопытство попыталась продолжить разговор.

-А занимаетесь вы здесь чем?

-Кто чем, но все помогаем монастырю, Светлану видела? Она юрист, помогает матушке с договорами разными и в суде тоже. Света даже в её доме была, несколько раз.

-А ты нет?

-Что-ты, в дом не всякого пускают, матушка не любит этого-ответила Лена, ногой, обутой в валенок, притоптывая снег на дорожке, вот ты, кто по профессии?

-Повар.

-Как здорово, скажу Агафье, определит тебя на кухню, привычным делом займешься.

-Вот эта, Света, она сюда как попала?

-Никто не знает, она никогда об этом не говорила. Даша мысленно представила недавно увиденную в центре женщину, была она высокой, красиво очерченный пухлый рот, пикантная родинка на щеке, светлые волосы, выбивающиеся из-под платка, красивая, таких мужчины берегут, пылинки с них сдувают, а поди ж ты, тоже здесь оказалась.

-Замерзла? Идём, в комнате договорим, тем более скоро отбой, ночью здесь ходить нельзя-сказала Лена, поворачиваясь в сторону центра.

Даша в последний раз окинула взглядом заснеженную территорию монастыря, тишина окутывала её со всех сторон, охраняя покой обитателей монастыря.

Утром послушница Агафья разбудила Дашу очень рано, соседки её ещё спали.

-Лена вчера сказала, что ты повар, милая? -шёпотом спросила она.

-Да-также тихо ответила девушка.

-Поможешь на монастырской кухне? Там не справляются, много послушниц заболело, сама знаешь какая болезнь сейчас вокруг ходит, а еду на всех готовить нужно.

-Хорошо, я только умоюсь и оденусь.

-Буду ждать тебя на крыльце, милая, поспеши, скоро рассвет.

Умываясь девушка рассматривала себя в зеркале, похудела, подурнела, но в целом ничего, жить можно. Вчера, когда уже все лежали в кроватях Лена, рассказала ей, что послушание на кухне считается одним из самых трудных в монастыре: далеко не каждый имеет силы и терпение стоять у раскаленных плит с утра до вечера, день за днем, год за годом.

-Ничего, я справлюсь, маленький-девушка погладила рукой свой живот и поспешила на кухню.

Обычно здесь работали четыре человека, обслуживая почти двести человек: шестьдесят монахинь, послушниц, девочек-сирот, женщин из центра помощи, трудников и наемных рабочих, последние были заняты на разных видах работ, чинили заборы, строили, копали, сажали и пололи летом. В праздники на автобусах, машинах и пешим ходом в монастырь приезжали паломники, тогда число обедающих иногда доходило до пятисот человек.

Всех их кормили бесплатно, два раза в день, поэтому плиты на монастырской кухне работали как мартеновские печи, не останавливаясь. Рядом с кухней находилась пекарня, она работала в две смены, монастырский хлеб пользовался спросом и нередко паломники увозили с собой пару булок каждый. Всё это рассказала Даше Агафья, пока она разглядывала на стене монастырской кухни святоотеческую памятку, где было написано, что повар будет первым за святыми в Царствии Небесном, ибо работа его тяжела.

Девушка переживала, вдруг придется готовить нечто особенное, но всё оказалось проще. В меню на первый прием пищи была уха с пшенной кашей, салаты, творог с изюмом, на второй тоже простая, обычная еда, правда не жаренная и без мяса.. Девушку поставили делать салаты, привычно нарезая овощи, она думала о том, что ей делать дальше. Каждый на кухне был занят своим делом, работали молча, слаженно, послушницы накрывали столы в трапезной, убирали с них, мыли посуду.

Работники кухни были освобождены от многочасовых церковных служб и поэтому для них были организованы радиотрансляции. Даша чистила картошку под глухое чтение акафиста. Она не знала, что это такое, но одна из послушниц объяснила, что акафист –это вид церковного песнопения, через который люди приносят благодарность Господу, Его Матери, ангелам и архангелам, святым угодникам. Незнакомые слова, звучавшие из колонок, успокаивали, ласкали, забирали боль. От них становилось легко и славно, как будто ангел укрыл девушку своим крылом.

Только к вечеру Даша оказалась в своей комнате, говорливая Лена болтала обо всём на свете, рассказывая, как летом здесь сажают огород и выращивают много овощей, а ещё в специальных садках растят из мальков карпов, собирают и сушат грибы, ягоды и травы, в монастыре есть и коровы, а ещё свой музей и кладбище. Загруженная новой информацией Даша еле сдерживала зевоту. Заметив это, Светлана тихо сказала Лене:

-Дай человеку отдохнуть, она раньше нас на работу вышла, тем более в первый день.

-Да пусть болтает, мне всё равно не уснуть,-сказала Даша, прикрывая рот ладошкой,- а вот интересно матушка тоже ест, что мы готовим?

-Ты что, не знаешь? –удивилась Леночка,- в монастыре действует строгое правило: все едят из одного котла.

-Получается она ела то, что я готовила?

-Конечно.

-Интересно, понравилось ей или нет? –сказала Даша сама того не замечая, как засыпает от усталости.

-Конечно понравилось, -ответила ей Света, укрывая уснувшую девушку, -она сама тебе об этом скажет при встрече.

Размеренная монастырская жизнь помогла Даше восстановить силы, придала смелости и уверенности, но она всё равно робела, входя в дом матушки Серафимы. Два месяца девушка отработала на монастырской кухне, заслужив похвалу не только от её работников, но и от матушки, которая пригласила её на беседу. Даша не чувствовала себя в монастыре одинокой, она подружилась с Леночкой, синяки сошли на нет, и она зарозовела щеками, то ли от постоянного нахождения у горячей плиты, то ли от густого, пряного монастырского воздуха, густого, хоть ложкой ешь.

Света помогла восстановить паспорт и теперь девушка могла уехать в любой момент, но только ей, как и Леночке было некуда. История подруги была печальнее и страшнее, чем её собственная, в ней не было выхода и девушка, как выброшенный безжалостными хозяевами котенок, случайно оказалась в монастыре. Даша удивлялась тому, как сумела она сохранить детскую наивность, доброту души, столкнувшись с человеческим равнодушием. Как-то ночью, когда им не спалось она поделилась своей историей.

Они были женаты всего ничего, можно сказать, что медовый месяц подрастянулся, Дмитрий, так звали мужа Лены был внимателен и смотрел с обожанием. Родители девушки были в восторге, состоятельный, успешный и никак не реагировали, когда она начала жаловаться сначала на оскорбления с его стороны, а потом и на побои. При этом муж был трезв и вымещал на жене свои проблемы и злость, связанные с бизнесом.

-Сама виновата, довела мужика – говорила ей мать, -уступай и терпи, он муж, кормилец, ты обязана ему подчиняться. Ей было отчего бояться их развода. Дима купил им с отцом путёвки на море, приобрел для них дачу, мечту всей их жизни, помог поменять автомобиль, пристроил брата Лены в свою фирму на высокую зарплату. Они все души в нём не чаяли и смотрели в рот не дыша.

Однажды она появилась на пороге квартиры родителей избитая до черных кровоподтёков с небольшим саквояжем в руках.

-Мам, я ушла от Димы- сказала она, бросая ношу у порога.

-Что значит ушла? -удивленная мать, сняла очки и строго посмотрела на дочь.

-Нет, уж, милая моя, вышла замуж, живи с мужем, а здесь тебе места нет! Андрей, скажи ей –обратилась она к мужу.

-Папа? - растерянная Лена замера на пороге.

-Мать права, дочь, вернись к мужу!

Словно побитая собака девушка вышла на площадку подъезда, по ступенькам которого, уже поднимался её муж. Он забрал девушку домой и три месяца после этого случая он вёл себя адекватно, дарил цветы и водил на ужины в рестораны, Лена попыталась забыть случившееся, а зря.

Продолжение следует...

Читать далее

Всем славного денечка и вечерочка, друзья! У нас каникулы и времени стало чуточку побольше, чтобы писать быстрее, успеваю, пользуюсь моментом. Мечтаю об отпуске, считаю дни..Ничего не планирую, главное выспаться всласть