Компания занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок
Крупнейшая грузовая авиакомпания России AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр») возобновит полеты на самолетах «Ил-96». Об этом сообщил «РБК» со ссылкой на источники из группы «Волга-Днепр» и источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
История вопроса:
Парк AirBridgeCargo насчитывает 17 самолетов «Boeing 747» и одного «Boeing 777». Отечественные самолеты она до сих пор не эксплуатировала. Авиакомпания вынужденно остановила полеты в марте 2022 года.
По данным Росавиации, AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок. После того как под персональные британские санкции попал основатель «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, он передал контроль над группой менеджменту.
В телеграм-каналах появились фотографии первого Ил-96-400Т в окраске AirBridgeCargo, предположительно сделанные на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в периметр ОАК). При этом на снимках лайнер с регистрационным номером RA-96103 не оснащен двигателями и стабилизатором. Эту машину ранее эксплуатировала обанкротившаяся в 2016 году воронежская компания «Полет».
Группа «Волга-Днепр» рассчитывает получить еще один лайнер из парка этого перевозчика – Ил-96-400Т (RA-96101).
Ранее Минпромторг и ОАК запланировали отремонтировать и вернуть в эксплуатацию 11 самолетов российского производства за 15,4 млрд рублей, среди прочих два Ил-96-400Т, а в качестве потенциальных эксплуатантов, в том числе группу «Волга-Днепр».
«Волга-Днепр» проявляла интерес к Ил-96-400Т еще в 2005 году, когда договорилась о лизинге двух таких машин, но контракт не был реализован.
Напомним, в июле 2022 года AirBridgeCargo обратилась в Минтранс РФ за разрешением вернуть часть самолетов иностранным лизингодателям. LR