___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Вот пришло время и мне заняться этим вопросом.
Машине 7 лет, потому я не удивился.
Много пишут, что гидрокорректоры из магазина сдыхают чуть ли не на следующий год, потому я решил поставить ЭЛЕКТРОкорректор.
.
Но когда посылка ещё шла, меня начали одолевать смутные сомнения, а что там с гидроизоляцией у него?
Я иногда по воде езжу.
А когда он пришёл, я сравнил размеры и понял, что теперь точно ставить его не хочу.
Вот сравнительное фото.
Видно, что электрокорректор будет ну очень сильно выступать под аркой, что меня совсем не устроило.
Ну и вопрос по гидроизоляции остался…
Вобщем выставил на продажу его.
.
Решил дозаправить старый.
Надежда есть, что он ещё какое-то время протянет, ибо даже после 7-и лет, он ещё подавал признаки жизни.
.
Для облегчения работы, решил сделать инструмент для вытягивания штока.
В наличии были гильзы из строймаркета под болт М8.
Сначала сплюснул один конц, не полностью.
За тем, просверлил отверстие 6 мм. чтоб шарик толкателя входил свободно.
Сделал пропил под ножку шарика толкателя.
На второй конец гильзы накрутил болт с барашком — получился уже удобный инструмент для захвата.
Назовём его "вытягиватель"
Примечание.
На фото толкатель с другого комплекта, когда-то я уже покупал гидрокорректор, нужны были тонкие шланги.
Масло и запчасти не выкинул, вот теперь пригодились.
:-)
Так как усилие для вытягивания толкателя большое, решил сделать упор.
Из куска сантех трубы…
А чтоб при вытягивании захват не крутился в основной болт перпендикулярно был вставлен малый болт под М3, который перемещался в прорези трубы-упора.
За одно, хорошая стрелка получилась для контроля перемещения.
Вот так он устанавливается на толкатель.
Далее предполагалось, что я выну толкатели, одену вытягиватель и сделю что хотел.
А не тут-то было, толкатели в фарах приклеились намертво, видимо после обработки антигравием, когда машину ещё новую покупал.
Ладно, пробую не вынимая…
.
Везде где я читал, почему-то режут шланги, а потом греют их и насаживают назад с потерей надёжности.
Я не понял за чем всё это, если есть заправочные штуцеры.
Нужно только вынуть затычку, вот, на фото видно как выглядит.
Кусачками, срезается пластик миллиметра полтора.
До появления на свет, кончика затычки.
Этими же кусачками или плоскогубцами эта затычка вынимается.
.
Внимание
Лезет туго, плоскогубцы норовят соскочить и прикусить руку… будьте внимательны.
А так же постарайтесь эту затычку не потерять.
.
Вот она родная.
Вот и пригодился сохранённый шприц с той гадостью которая была в купленном когда-то корректоре.
Я до сих пор не знаю, что там за жижа… на пентосин для ГУРа похожая по цвету.
Диаметры штуцеров шприца и корректора разные, но не проблема, всё тянется. особо если подогреть конец трубки.
Далее небольшая засада.
Вытягиватель я делал для снятого толкателя, а тут он в фаре за регулировочным кольцом спрятан.
Попробовал открутить это кольцо, но болты до конца не откручиваются, видимо так задумано.
.
Максимально открутил кольцо, чтоб отодвинулось от толкателя.
Зацепил вытягиватель наискосок и просто тянул рукой без упора.
Получилось не так как было задумано, но вытягиватель здорово упростил процесс.
Я не пожалел что потратил время на его изготовление.
:-)
Знал бы, что так получится, сделал бы вытягиватель для такого случая, но у с упором.
.
С одной фарой получилось всё с первого раза.
Вытягивая одной рукой толкатель наружу, другой рукой поддавливал поршень шприца.
За тем, не отпуская вытягивателя, вставлял затычку и ударом загонял её до упора.
Садится на место уверенно.
После чего, отпускал толкатель, который в вытянутом положении так и оставался стоять, что говорило об удачной заправке.
.
Со второй фарой немного накосячил.
Аж два раза…
:-)
Первый раз немного перетянул толкатель.
Попробовал чуть подвытянуть затычку, чтоб стравить лишнее, а она вся и выскочила.
А так как толкатель подпружинен, он и выплюнул из себя всё ранее залитое в него.
А вот если бы стоял зафиксированный вытягиватель с упором как я изначально задумывал, этого бы не произошло.
Ну да ладно, не проблема…
.
Второй раз тупанул и перед заправкой регулятор поставил в положение "фары вверх", заправил и фара упала, так как запаса жижи не хватало для регулировки во всём диапазоне.
.
И тут у меня кончилась жижа из шприца…
.
Подумал, что особо ничего не теряю, откопал в запасах пентосин для ГУРа и залил его.
Главное, что цвет такой же зелёненький…
:-)
Не знаю что из этого выйдет, но вроде регулируется адекватно и синхронно с первой фарой заправленной штатной жижей.
Понаблюдаю, эксперимент интересен.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка