Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - инструмент для облегчения дозаправки гидрокорректора

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Вот пришло время и мне заняться этим вопросом.
Машине 7 лет, потому я не удивился.
Много пишут, что гидрокорректоры из магазина сдыхают чуть ли не на следующий год, потому я решил поставить ЭЛЕКТРОкорректор.
.
Но когда посылка ещё шла, меня начали одолевать смутные сомнения, а что там с гидроизоляцией у него?
Я иногда по воде езжу.
А когда он пришёл, я сравнил размеры и понял, что теперь точно ставить его не хочу.
Вот сравнительное фото.

Видно, что электрокорректор будет ну очень сильно выступать под аркой, что меня совсем не устроило.
Ну и вопрос по гидроизоляции остался…
Вобщем выставил на продажу его.
.
Решил дозаправить старый.
Надежда есть, что он ещё какое-то время протянет, ибо даже после 7-и лет, он ещё подавал признаки жизни.
.
Для облегчения работы, решил сделать инструмент для вытягивания штока.
В наличии были гильзы из строймаркета под болт М8.
Сначала сплюснул один конц, не полностью.

-2

За тем, просверлил отверстие 6 мм. чтоб шарик толкателя входил свободно.

-3

Сделал пропил под ножку шарика толкателя.

-4

На второй конец гильзы накрутил болт с барашком — получился уже удобный инструмент для захвата.
Назовём его "вытягиватель"

-5

Примечание.
На фото толкатель с другого комплекта, когда-то я уже покупал гидрокорректор, нужны были тонкие шланги.
Масло и запчасти не выкинул, вот теперь пригодились.
:-)
Так как усилие для вытягивания толкателя большое, решил сделать упор.
Из куска сантех трубы…

-6

А чтоб при вытягивании захват не крутился в основной болт перпендикулярно был вставлен малый болт под М3, который перемещался в прорези трубы-упора.
За одно, хорошая стрелка получилась для контроля перемещения.

-7
-8

Вот так он устанавливается на толкатель.

-9

Далее предполагалось, что я выну толкатели, одену вытягиватель и сделю что хотел.
А не тут-то было, толкатели в фарах приклеились намертво, видимо после обработки антигравием, когда машину ещё новую покупал.
Ладно, пробую не вынимая…
.
Везде где я читал, почему-то режут шланги, а потом греют их и насаживают назад с потерей надёжности.
Я не понял за чем всё это, если есть заправочные штуцеры.
Нужно только вынуть затычку, вот, на фото видно как выглядит.

-10

Кусачками, срезается пластик миллиметра полтора.

-11

До появления на свет, кончика затычки.

-12

Этими же кусачками или плоскогубцами эта затычка вынимается.
.
Внимание
Лезет туго, плоскогубцы норовят соскочить и прикусить руку… будьте внимательны.
А так же постарайтесь эту затычку не потерять.
.
Вот она родная.

-13

Вот и пригодился сохранённый шприц с той гадостью которая была в купленном когда-то корректоре.
Я до сих пор не знаю, что там за жижа… на пентосин для ГУРа похожая по цвету.

-14

Диаметры штуцеров шприца и корректора разные, но не проблема, всё тянется. особо если подогреть конец трубки.

-15

Далее небольшая засада.
Вытягиватель я делал для снятого толкателя, а тут он в фаре за регулировочным кольцом спрятан.
Попробовал открутить это кольцо, но болты до конца не откручиваются, видимо так задумано.
.
Максимально открутил кольцо, чтоб отодвинулось от толкателя.
Зацепил вытягиватель наискосок и просто тянул рукой без упора.
Получилось не так как было задумано, но вытягиватель здорово упростил процесс.
Я не пожалел что потратил время на его изготовление.
:-)

-16

Знал бы, что так получится, сделал бы вытягиватель для такого случая, но у с упором.
.
С одной фарой получилось всё с первого раза.
Вытягивая одной рукой толкатель наружу, другой рукой поддавливал поршень шприца.
За тем, не отпуская вытягивателя, вставлял затычку и ударом загонял её до упора.
Садится на место уверенно.
После чего, отпускал толкатель, который в вытянутом положении так и оставался стоять, что говорило об удачной заправке.
.
Со второй фарой немного накосячил.
Аж два раза…
:-)
Первый раз немного перетянул толкатель.
Попробовал чуть подвытянуть затычку, чтоб стравить лишнее, а она вся и выскочила.
А так как толкатель подпружинен, он и выплюнул из себя всё ранее залитое в него.
А вот если бы стоял зафиксированный вытягиватель с упором как я изначально задумывал, этого бы не произошло.
Ну да ладно, не проблема…
.
Второй раз тупанул и перед заправкой регулятор поставил в положение "фары вверх", заправил и фара упала, так как запаса жижи не хватало для регулировки во всём диапазоне.
.
И тут у меня кончилась жижа из шприца…
.
Подумал, что особо ничего не теряю, откопал в запасах пентосин для ГУРа и залил его.
Главное, что цвет такой же зелёненький…
:-)
Не знаю что из этого выйдет, но вроде регулируется адекватно и синхронно с первой фарой заправленной штатной жижей.
Понаблюдаю, эксперимент интересен.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются