Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Способы снижения оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

Оглавление
Как уменьшить обороты холостого хода Солекс
Как уменьшить обороты холостого хода Солекс

На автомобильных двигателях с карбюратором Солекс периодически встречается неисправность - "слишком высокие обороты холостого хода". Которые снизить их до нормы, зачастую, просто так, не удается.

Рассмотрим несколько распространенных способов снижения оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс. Которые можно выполнить самостоятельно.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. У которого норма оборотов холостого хода 750-800 оборотов в минуту.

Такое увеличение оборотов чаще всего случается, после проведения регулировки ХХ винтами количества и качества, либо если в системе холостого хода (СХХ) приготавливается слишком богатая топливная смесь или когда топливо поступает в двигатель в обход СХХ.

Как самостоятельно убрать повышенные обороты холостого хода Солекс?

Перед проведением этой настройки прогреваем двигатель до рабочей температуры.

1. Выставляем воздушную заслонку в нужное положение.

На режиме холостого хода воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. Если она хоть немного будет прикрыта, топливная смесь будет обогащаться из-за уменьшения объема воздуха проходящего через СХХ. Обороты ХХ сразу скаканут вверх.

Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс
Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

Поэтому проверяем положение воздушной заслонки и при необходимости выставляем ее в нужное положение.

При утопленной рукоятке привода воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытянутой на себя - полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора.

Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода ("подсоса").

Этот зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону.

Зазор у края оболочки тяги привода воздушной заслонки
Зазор у края оболочки тяги привода воздушной заслонки

После установки воздушной заслонки в нужное положение обороты холостого хода могут снизится до нормы самостоятельно. Если этого не произошло, пробуем выставить их вращая винты качества и количества.

2. Пробуем понизить обороты холостого хода винтами карбюратора.

Нормальный состав топливной смеси для режима холостого хода - это обедненный. Так для простого, без нагрузки, вращения коленчатого вала достаточно минимальное количество бензина. Поэтому необходимо выставить регулировочные винты в такое положение при котором подача топливной смеси в двигатель будет минимальна.

Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083), а в нашем случае их снижения, является вращение винта «количества» топливной смеси.

Если вращать его против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник  воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом "количества" регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Подробно о ней смотри в статье:

«Регулировка оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс»

Неправильно выставленные винты "количества" и "качества" карбюратора могут привести к излишнему обогащению топливной смеси, и как следствие к повышению выше нормы оборотов холостого хода двигателя
Неправильно выставленные винты "количества" и "качества" карбюратора могут привести к излишнему обогащению топливной смеси, и как следствие к повышению выше нормы оборотов холостого хода двигателя

Если убрать повышенные обороты холостого хода вращением регулировочных винтов не удалось, то проводим еще несколько настроек карбюратора. После каждой из них пробуем отрегулировать холостой ход винтами качества и количества.

3. Снижаем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Так как система холостого хода получает бензин непосредственно из нее. И даже незначительное повышение уровня топлива сразу скажется на составе топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу в сторону обогащения. Обороты ХХ будут повышенными.

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробно об этом и еще нескольких способах снижения оборотов холостого хода далее в статье на нашем сайте: "Как убрать повышенные обороты холостого хода Солекс?".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Способы эффективной прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс

- Почему карбюраторный двигатель схватывает при пуске, но потом глохнет?

- Как своими силами настроить эконостат карбюратора Солекс?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются