Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Ferrari остаётся верной атмосферным двигателям V12 и будет продолжать работу над их модернизацией

Не все производители привержены плану перехода к производству электромобилей. Например, Ferrari здесь противоречит многим. В компании заявили, что не собираются сворачивать разработку двигателей V12. По крайней мере это продлится ещё, как минимум, пять - семь лет.

Ferrari известна тем, что придерживается своих собственных идей и видения рынка, из-за чего не уступает давлению со стороны автомобильной промышленности и не спешит переходить на производство электрических автомобилей.

Последняя модель бренда, Ferrari Purosangue получила двигатель V12, на 6.5 литров, который обладает мощностью в 725 лошадиных сил. Примечательно, что данный двигатель обладает множеством достоинств, учитывая то, что он имеет естественный впуск и не обладает гибридной системой. Его удельная мощность составляет 111 лошадиных сил на литр. Как хороший быстроходный двигатель, он развивает мощность в 725 лошадок при 7750 об/мин.

Двигатель на 6.5 литра V12 от Ferrari Purosangue
Двигатель на 6.5 литра V12 от Ferrari Purosangue

Также в компании высказались, что Ferrari не будет производить наддувные V12, а также не предвидится и никаких гибридных вариантов. В компании говорят, что довольно трудно сочетать быстровращающиеся двигатели с наддувом, так как подверженный этому двигатель V12 будет иметь совсем другие механические характеристики: более низкую степень сжатия, более низкую максимальную скорость, более сложную компоновку и так далее. Также и гибридизация имеет свои недостатки с такими двигателями, поэтому неприменима в рамках производства автомобилей Ferrari, которые всегда были эталоном в моторном аспекте.

Итак, как становится понятным, Ferrari собирается использовать двигатель V12 так долго, как только сможет. У компании нет даты, когда она планирует вывести их с рынка или сделать важные эволюционные скачки. Им сейчас это не нужно. Сейчас всё внутри бренда сосредоточено на развитии нынешних V12 и идёт работа, чтобы современная версия двигателя могла преодолеть барьер в 800 лошадиных сил.

Ferrari Purosangue
Ferrari Purosangue

Что же до самих V12, то здесь баварская компания BMW и Rolls-Royce уже отказались от их применения. К этому же склоняется и Aston Martin. Mercedes-Benz уже предлагает двигатели V12 только в линейке Mercedes-Maybach, выведя эти силовые агрегаты из других моделей. Volkswagen Group оставит подобные силовые агрегаты только для Lamborghini, и то, они будут доступны только с гибридными системами. Поэтому Ferrari остаётся, практически, единственной компанией, которая верна классической инженерной школе.

В некотором смысле, Ferrari кажется троллем в автомобильной промышленности. И хотя компания не может сейчас продавать свои автомобили в Европейском Союзе, из-за норм, которые вынуждают к переходу на более экологичные силовые агрегаты, во всём мире есть много богатых людей, которые хотят приобрести модели итальянского бренда. Не даром Ferrari Purosangue, крайняя модель компании, раскуплена вплоть до конца 2024 года.

Ferrari делает не автомобили, а произведения искусства, на которых можно ездить.
Ferrari Purosangue
Ferrari Purosangue

С другой стороны, Ferrari - это мелкосерийный производитель. Те немногие автомобили, которые продаёт компания, она продаёт с очень высокой наценкой. В случае с автомобилями с двигателем V12 подразумевается эксклюзивность, а значит и самая высокая стоимость.

Понятно, что с определённой точки зрения подход Ferrari эгоистичен, безответственен и даже экологически неустойчив. Однако надо помнить, что речь идёт об очень элитарных автомобилях, которые редко отправляются на свалку, даже с пробегами более 300 тысяч километров. Из-за этого их измеримое воздействие на окружающую среду ничтожно мало.

А как считаете Вы, переход на гибридные и электрические агрегаты это то, что действительно нужно автомобильной промышленности или же всё-таки у ДВС есть шансы на беззаботное существование в нынешних экологических условиях???