С недавних пор в рейтингах популярности российского рынка автобусов стал часто появляться новый бренд Lotos. Первое, что приходит на ум – очередной «китаец» вышел на наш рынок. Но оказалось все совсем не так. Lotos – это российский бренд, но с одной характерной особенностью. Вот о ней и поговорим.
На грузовом рынке страны все знают компанию РариТЭК, расположенную в Набережным Челнах, вотчине КАМАЗа. Это предприятие производит на базе автомобилей камского автогиганта газомоторную технику. С недавних пор предприятие смогло построить собственное производство пассажирской техники. Это автобусы под собственным брендом Lotos. К камской пассажирской технике НефАЗ (КАМАЗ) он не имеют отношение.
Основная модель нового производства автобус Lotos-105 CNG. В цифровое обозначение заложена длина машины. По сути это уже класс больших городских автобусов. Габариты автобуса составляют 10500 х 2500 х 3400. Обратите внимание на последнюю цифру. Такой высокий автобус, по сравнению с другими отечественными моделями, позволяет поднять высоту салона до приличных 2295 мм. В салоне этого автобуса помещаются 92 пассажира. Второй вариант автобуса – пригородный, рассчитан на 73 пассажира, зависит от количества сидений. Такая повышенная пассажировместимость обусловлена размещением газовых баллонов на крыше транспортного средства.
Газомоторный автобус имеет две версии, работающие на компримированном и сжиженном газе.
В качестве силовой установки выбран китайский газовый двигатель Yuchai, развивающий мощность 247 л.с. Ресурс силовых агрегатов 1 млн км пробега до капитального ремонта.
Теперь о производстве. Здесь тоже много интересного. Производственная линия находится на площадях компании РариТЭК в Набережных Челнах.
Серийный выпуск автобусов начался в 2019 году. В 2020 году введен в эксплуатацию роботизированный сварочный комплекс. Также локализовано производство ряда компонентов для автобуса.
Сварку кузовных элементов поручено японскому роботизированному комплексу. Не надо говорить, что на выходе получают эталонные сварные соединения, исключающие так называемый «человеческий фактор».
Следующий этап сборка. На первом этапе кузов прошедший покрасочную камеру стыкуется с основными узлами и агрегатами. Далее этап работы по салону: устанавливаются сидения, прикручивают и устанавливают поручни и т.д.
И на заключительном этапе производится установка газотопливной системы. Если автобус работает на компримированном природном газе, то газовые баллоны устанавливаются на крыше. Заметим, что запас хода автобуса составляет 500 км.
Немаловажный вопрос. В чью нишу вторгается автобус Lotos-105? Ответить достаточно просто. Наш канал рассказывал о начавшейся экспансии китайских автобусов в РФ. Причем эти автобусы из Поднебесной практически все находятся в той самой 10-метровой размерности, то есть на нижней ступени класса больших городских автобусов. Но наши перевозчики в основном покупают дизельные версии этих транспортных средств.
Газомоторные версии в основном востребованы при государственных и муниципальных закупках, при выполнении программ национальных проектов, финансирующихся из федерального бюджета, либо при выполнении региональных программ обновления парка общественного транспорта на средства региональных и муниципальных бюджетов.
Сегодня доля газомоторных транспортных средств на автобусном рынке РФ достигла 35% от всех продаж.
И вот в этой строго обозначенной нише наш герой Lotos-105 встречается с представителем Группы ГАЗ – автобусом КАВЗ-4270-82 габаритной длиной 10,3 м и вместимостью 90 пассажиров. 16,8‑тонный автобус в движение приводит 6,6‑литровый газовый мотор ЯМЗ-53654 (210 л. с.; Евро-5).
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz