Взрослые уделяют большое внимание занятиям с карточками, чтению книг. Но что развивает речь гораздо круче, чем книги?
Это привлечение ребенка к готовке. Сколько разных слов можно изучить, когда мы привлекаем малыша к приготовлению пищи?
Нарежу морковь брусочками / полукольцами. Ты можешь нарезать яйцо яйцерезкой. Сметана кремообразная.
Когда ребёнок участвует в готовке, он еще и активно изучает глаголы:
Ты можешь взбивать яйцо / я буду пассировать лук / нашинкую морковь.
Как ребенок может составить полное представление о предмете? Например, о яблоке:
- Когда он это яблоко пощупает, узнает, что яблоко твёрдое. Снаружи гладкое, а внутри шершавое.
- Как оно пахнет.
- На вкус может быть кислым или сладким.
- Еще оно хрустящее!
Только так ребенок узнает, что такое яблоко с картинки в книге.
Когда мы знакомим ребёнка со словом - с любым - важно, чтобы ребёнок задействовал несколько органов чувств: не только зрение (как при просмотре картинок), а осязание (когда малыш может потрогать предмет), слух (послушать, какой предмет издает звук) и т.д. Тогда у него сложится целостное представление о предмете.
Когда мы показываем ребенку картинку в книге, обсуждаем:
Помнишь, мы с тобой вчера готовили фруктовый салат? Какие фрукты мы в него добавляли? В нём было такое же яблоко - зеленое. Помнишь, какое яблоко было на вкус? С кислинкой!
Так мы пассивный словарь переводим в активный - привлекаем ребенка к диалогу.
Здорово, если малыш увидит, как овощи и фрукты растут на огороде, чтобы составить полное впечатление - как и откуда берется это самое яблоко.
Бывает такое, что ребенок уже знает очень много слов. Но не говорит их. В этом посте рассказываю, как разговаривать с малышом, чтобы он наконец заговорил, а не показывал пальцем на предмет.
Еще можно послушать подкаст в телеграм-канале:
Ссылка на подкаст: https://t.me/vitolokonnikova/376