Антигравийную пленку многие считают идеальным способом кузовной защиты, но есть нюансы, о которых надо помнить.
Пленка отрывается вместе с краской
Проблемы с лакокрасочным покрытием появляются по нескольким причинам. Например, так бывает, когда машину красили с нарушением технологии, менее чем за две недели до оклейки или она пережила некачественный ремонт. В таких случаях лак слезает вместе с пленкой, а иногда к ней пристает краска, обнажая грунт (или голый металл — тут как повезет). Пленка может прикипеть к краске, буквально растворившись в лаковом слое. Такое случалось раньше с дешевыми покрытиями подвального качества. Откровенных подделок стало сильно меньше, но любители минимальной цены на них все равно попадают. Еще пленка отрывает краску, если ее саму как-то повредили. Например, машина стояла слишком близко к открытому огню или ее облили сильной химией.
Пленка желтеет
Некоторые пленки могут желтить. Сильнее всего этот эффект проявляется на чистом белом цвете, меньше проблем на жемчужных оттенках. Обычно это не зависит от качества пленки, а просто особенность некоторых экземпляров, впрочем, по отзывам самих автовладельцев, с дорогими пленками такое случается реже. Иногда пленка может «добавлять цвет», когда черный кажется чернее. Так происходит из-за эффекта глубины от дополнительного слоя покрытия. Проблемой это назвать сложно: наоборот, чистый автомобиль в хорошей пленке выглядит как будто после обработки керамикой.
Из-за пленки автомобиль выгорает частями
Если закрывать пленкой только часть автомобиля, то через несколько лет кузовные детали будут отличаться между собой оттенком. Так бывает с виниловым покрытием, потому что оно не пропускает ультрафиолетовые лучи. Машина выгорает на солнце неравномерно и после расклейки остается темнее в местах, защищенных пленкой. Через антигравийное покрытие пропускает солнечные лучи целиком, поэтому автомобиль выцветает равномерно. Иногда бывает обратная ситуация, когда оклеенная деталь через три-четыре года становится темнее остальных. Грязь с дороги действует на лаковый слой как абразив и от этого он мутнеет. Но это справедливо, опять же, только для винила.
Разобрали и не собрали
Оклейка элементов кузова напрямую связана с частичной разборкой. Резьбу и клипсы могут повредить, а что-то мелкое потерять, краску поцарапать, неправильно установить обратно деталь. Так часто бывает с бамперами, зазоры которых сложно выставить до заводского вида, или с картами дверей — у них легко ломаются крепежи. Во всем нужна внимательность, аккуратность, знание технических нюансов и опыт работы с машинами. Многие этот момент упускают из вида, считая, что оклейка ограничивается работой с одной лишь пленкой.
Важная поправка. Все перечисленные сложности во многом основаны на качестве материала и умении оклейщиков. Сама по себе антигравийная пленка — надежный способ защиты автомобиля, но для всего нужен правильный подход. Подозрительно низкая цена, гаражный сервис и отсутствие гарантии могут сложиться в большой шанс получить проблему вместо решения. Воспользоваться агрегатором по подбору проверенных автосервисов и записаться на оклейку антигравийной плёнкой можно на нашем сайте.