В официальных публикациях появился отчет за 2022 год компании Skoda. Естественно, в свете последних событий он оказался настоящим провалом. Падение продаж 17 процентов, из которых львиная доля – это Российский рынок. Стоит отметить, что Российский рынок был в тройке приоритетных для компании, но теперь приоритеты поменялись и официальных продаж больше нет.
Место России заняла Индия, в которой рост продаж составил более 100 процентов. Плюс есть план открытия завода во Вьетнаме. Но дилеры времени зря не теряли. Они спокойно наладили поставки машин марки Skoda по параллельному импорту. Причем, чтобы заманить покупателей, дилеры дают гарантию при условии прохождения технического обслуживания в их сервисе. Все машины идут из поднебесной. Из этого следует, что в Россию приходят машины, которые ранее вообще не продавались.
Например, Skoda Octavia Pro – это удлинённая версия машины, предназначенная исключительно для рынка Китая. Все красиво, но ценовая политика удручает, ведь ведь базовая версия такой машины стоит почти 3.5 миллиона. Оказывается, в Китае до сих пор продают Octavia в кузове А7, которая по мнение специалистов считается лучшей версией машины.
Машина немного отличается от той, которая продавалась в России – оптика сзади очень похожа на superb. Плюс в такую машину ставят 1.5 литровый атмосферный двигатель на 113 лошадок, о котором в России вообще не знают. И тут также все не радужно, база от 2.4 миллиона.
Ну, и как же без Rapid? Мотор там так же на 1.5 литра, вот только бюджетом тут не пахнет. База от 2.3 миллиона сразу отбивает желание. Конечно, фанаты марки купят машины, но вот бешенного спроса ожидать не стоит.