Отношение к конфликту в корне неверное. От него пытаются избавиться. Его считают нежелательным явлением. На самом деле конфликт и есть наша жизнь. Его надо воспринимать в качестве инструмента решения задач.
Например, писателю без конфликта нельзя даже приступать к написанию произведения, так как история всегда содержит конфликт. Техническому изобретателю не создать изобретения без конфликта. А бизнес без конфликта даже не родится. Семья тоже вечный спарринг (или спор-ринг).
Мы живём на ринге конфликтов, переходя от одной модели конфликта к другой.
При написании художественного произведения желательно, чтобы герой прошёл грабительский и уступчивый конфликты, а в кульминации использовал краховый конфликт. Чем дольше и больше герой пребывает в этих конфликтах, тем интереснее произведение. После разрушительных конфликтов герой выходит на созидательные конфликты: интеграция, альтернатива или возмещение. Развязка случилась и история закончилась. Было интересно читать (или смотреть кино).
Художественное произведение — это конфликто-ринг протагонистов и антагонистов.
А если решать задачи, то сразу нужно перейти к созидательным конфликтам. Найти причину в предмете спора и альтернативно-возместительные варианты. Будет интеграция.
В технике на ринг выходят детали устройства. Бьются-бьются за ресурсы системы, а в итоге находится решение технической проблемы в виде скрытого ресурса.
Бизнес успешен только тот, который помогает клиентам решить их жизненные конфликты. Нашёл решение конфликта клиента — молодец! Получи деньги от него. Не нашёл? Закрывайся, ибо не любишь людей.
Конфликторинг и есть наша жизнь.
Надо использовать конфликт, а не бояться его.