158 подписчиков

Как самому поменять ремень ГРМ на 21124, подробная пошаговая инструкция с фото

1,8K прочитали

Итак докатался...... Не доехал до дома метров 30-40. Резкий хлопок, как удар хлыстом. Машина встала., двигатель заглох. Пробую заводить, крутит легко и ровно, понятно - кончился ремень ГРМ. Затолкали машину во двор, хорошо хоть совсем рядом.
Начинаю снимать кожух ремня, и тут первая засада.
Начитался разных мурзилок про замену, взял ключ на 10 и пошел искать шесть болтов.
Но болтов было семь, кожух уже новее и состоит из двух частей, что удобнее. Болты не под ключ на 10, а под шестигранник. Хорошо хоть был набор.

Болты кожуха под шестигранник
Болты кожуха под шестигранник

Снял верхнюю и нижнюю половинки кожуха, достал остатки ремня

порванный ремень ГРМ
порванный ремень ГРМ

Ревизия остального ничего криминального не обнаружила, ролики без люфта, хоть немного и шелестят и легко крутятся, но это скорее всего смазка уже заканчивается.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - ДВИГАТЕЛЬ 124, поршня и клапана не встречаются.

Был куплен ремень ГРМ Gates,

,
,

Ролики сняты, промыты в бензине, забита новая смазка, стали как новые.
Некоторые говорят, что надо бы и ролики менять при замене ремня, но это правильно если ролики люфтят, деваться некуда. Но при современном качестве, лучше оставить завод.
Далее ослабляем гайки натяжения генератора

стрелками показаны гайки натяжения генератора
стрелками показаны гайки натяжения генератора

Сдвигаем генератор как можно ближе к блоку, снимаем ремень генератора.

Я заодно снимал и датчик коленвала, почистить. Много всякого на нем накопилось.

датчик коленвала
датчик коленвала

Дальнейшие действия зависят от того , где Вы производите ремонт.

У меня нет ни ямы, ни эстакады. Поэтому будет более проблематично открутить большой шкив. Болт затянут очень сильно.
выкручиваем руль вправо до упора, вывешиваем правое переднее колесо, теперь болт шкива доступен

болт шкива, затянут очень сильно
болт шкива, затянут очень сильно

Если Вы на яме, эстакаде, подъемнике, т.е. можете подойти снизу, Вам легче, можно приложить значительное усилие и открутить болт.
Но если этого нет, прикладывать усилие одной рукой проблематично.
Но выход есть , благо был набор инструмента и балонник,

набор инструмента.
набор инструмента.

Собираем нужный нам ключ

собранный ключ
собранный ключ

Теперь его длины хватает, что бы выйти из под крыла и за колесо, можно крутить как необходимо.

можно откручивать
можно откручивать

Просим помощника сесть за руль, нажать тормоз и откручиваем болт.

Кстати видел несколько раз, как советуют вставлять в гнездо датчика коленвала трубку, шестигранники и стопарить ими шкив.

Итак докатался......  Не доехал до дома метров 30-40. Резкий хлопок, как удар хлыстом. Машина встала., двигатель заглох. Пробую заводить, крутит легко и ровно, понятно - кончился ремень ГРМ.-10

Но тут повезет - не повезет. Можно открутить, а можно отломить отлив для гнезда датчика.
И тогда поиски корпуса масляного насоса, замена. Или попытки приклеить все обратно на холодную сварку.

В общем не советую, лучше помощник, так надежнее.

Снимаем шкив. А вот тут меня ждала очередная засада. Всегда и везде читал, что шестерню коленвала можно снять с трудом, или вообще ее раскалывают . Но у меня при снятии шкива она вышла вместе с ним, самое паршивое шпонка упала, минут 20 искал ее. Проверил шестерню, она одевалась на коленвал с легкостью, пальчиками, снималась так же. Внутри была видна шероховатость - под замену. Пришлось, мыться, переодеваться и опять в магазин.

Вставляем новую шестерню, села много плотнее. Выставляем метки коленвала.

метки
метки

Фото не мое, метка коленвала и запил на корпусе маслянного насоса.

Выставляем метки на звездах распредвалов, Прикручиваем обводной ролик и одеваем ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

выставляем метки на звездах распредвалов.
выставляем метки на звездах распредвалов.

Натягиваем ремень.

натяжной ролик ГРМ
натяжной ролик ГРМ

Для натяжки нам понадобится специальный ключ

ключ для натяжки ремня грм
ключ для натяжки ремня грм

Проворачиваем несколько раз, убеждаемся, что метки не сбились. Собираем все в обратной последовательности.

В принципе ничего сложного нет, если не вылезут какие либо проблемы, как у меня с шестерней коленвала, за пару часов можно сделать.
Но лучше меннять ремень вовремя, и не ждать беды как у меня.
Тем более не все движки прощают обрыв ремня. Можно попасть на дорогостоящий ремонт головки.
Всем удачи на дорогах.