Африка манила и манит европейца, как манит преступника место преступления. Что там его привлекает в её песках - загадка. С другой стороны, почему бы и нет? Съездить, отдохнуть, развеяться... Главное, соблюдать правила, особенно дорожные.
Что явно не делала супружеская пара Хеннингер. Подробнее об этом, а также о главном, узнаем из кинодрамы режиссёра Джона Майкла Макдонаха - "Прощённый" (2022).
Дэвид (Рэйф Файнс) и Джо (Джессика Честейн) Хеннингер отправляются в Марокко, в гости к старинным друзьям, которые организовали там что-то вроде отеля для гедонистов. Ну знаете, это как "Тысяча и одна ночь", только с примесью европейского порока и запрещённых веществ. Отель маленький, камерный, уютный. Гости все сплошь приличные люди: пластические хирурги, геи, писатели, эскортницы, лорды, дизайнеры...
Между супругами давно наметилась отчужденность, в отношениях присутствует лёгкая нервозность. Чтобы снять напряжение, возникшее между ними, Дэвид пьёт, а Джо скучает, как и полагается в приличных обеспеченных союзах.
По дороге на вечеринку, которую устроили их друзья, пара ругается. Дэвид не смог удержаться от алкоголя даже перед поездкой, они стартовали поздно вечером, дорога пролегала через пустыню, стояла кромешная тьма, они заблудились, поругались, отвлеклись...
И Дэвид случайно сбивает насмерть подростка, который неожиданно выскочил им навстречу. Это был местный мальчишка, державший в руках сувенир-окаменелость на продажу туристам.
Доставив тело погибшего в дом их друга Ричарда Гэллоуэя (Мэтт Смит) в разгар вечеринки, Дэвид утверждает, что он не виноват в случившемся, а смерть парня была случайностью. У него уважительная причина, так как он находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Дэвид не скрывает, что он чёртов сукин сын, но ведь все люди разные...
Полиция тоже не видит особых проблем. Здесь часто гибнут люди - пустыня. Не стоит беспокоиться, хорошего вечера, господа.
На следующий день в гостинице появляется отец Дрисса, так звали погибшего мальчика. Он хочет забрать тело сына и похоронить его так, как подобает. А ещё он хочет, чтобы Дэвид отправился вместе с ним и проводил Дрисса в его последний путь. Это его единственное условие. И это был его единственный сын. После непродолжительных раздумий и циничных препирательств, сопровождаемых попыткой откупиться, Дэвид вместе с отцом мальчика и переводчиком Ануаром едет в дом Дрисса, где его должна будет похоронить семья.
А тем временем скучающая Джо остаётся в отеле, этом оазисе разврата посреди пустыни сплошного запрета всего мирского, кроме денег. Она, явно скучая по отсутствующему мужу, вступает в связь с одним из симпатичных постояльцев. Гэллоуэй и его дружок-гей это явно одобряют - развлекайся, жизнь одна, детка!
Похороны подростка, ночёвка в его комнате на его постели, разговор с его безутешным отцом полностью меняют Дэвида. На обратном пути он признаётся Ануару, что закопал документы Дрисса, когда понял, что тот мёртв. И искренне признаёт, что эта авария - полностью его вина. А ведь ещё вчера он скучал возле тела сбитого им ребёнка со стаканом виски в руке и торговался с его отцом...
Что же было дальше? Дальше было самое важное во всей этой истории, конечно, не считая гибели несчастного Дрисса. Но об этом вы узнаете без меня, если надумаете посмотреть этот неоднозначный, интригующий, философский фильм. Не знаю, могу ли я рекомендовать его к просмотру всем, я и сама не разобралась, понравился он мне или нет. Однозначно понравился Рэйф Файнс, но кому он не нравится?..
Фильм оставляет главный вопрос открытым. Есть ли оно - прощение? И ставит в финале ещё один вопрос: а бывает ли искупление полным? А вот вопрос, который после просмотра возник у меня: этот хвалёный мультикультурализм, который полностью провалился, кто его придумал и кому он был нужен?
Короче говоря, смотрите и думайте. Я вот до сих пор думаю. Может, и мне что-то подскажете.
У меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, думайте о сложном, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: лайк и отзыв - вот перед чем пасует в конечном итоге даже самая сложная дилемма.