Сегодня мы углубимся в историю отечественного автопрома, чтобы понять, что из себя представлял «Магистр-1600» и почему его называют уникальным автомобилем. Для начала отметим, что компания «Магистр» работала в Калуге — одной из ее главных целей была разработка легкового автомобиля с характеристиками внедорожника. Интересно, что для создания прототипа были использованы автомобили от компании «ВАЗ».
Так, «передок» внедорожника был взять от ВАЗ-2107. Это касается не только капота и решетки радиатора, но и крыльев с оптикой. Отделка салона, частично, была тоже позаимствована у легендарной «семерки». Интересен тот факт, что в салоне внедорожника умещалось до 7 человек. Причем был и багажник, который расширялся путем складывания двух задних сидений.
Особое внимание конструкторы уделили подвеске, пытаясь сделать ее надежной и практичной. Так, задняя подвеска автомобиля была усилена рессорами, а передняя осталась независимой. В качестве двигателя планировали использовать 78-сильный агрегат и МКПП от ВАЗ-21074. Таким образом, от «классики» машина отличалась лишь уменьшенной колесной базой и увеличенным клиренсом. Для сравнения — дорожный просвет у «Нивы» равен 220 мм, тогда как у «Магистра» он составлял 278 мм!
Автомобилю нужно отдать должное — в 94 году он успешно прошел все необходимые испытания. В те времена у конструкторов появилась идея оснастить машину полным приводом, но, судя по всему, эти планы не были реализованы. Увы, внедорожник так и не поступил в продажу — всему виной кризис, который увековечил «Магистр-1600» в качестве прототипа.
Если не затруднит, поставьте "лайк" на статью и подпишитесь на мой канал. Я только начинаю вести блог, и мне очень важна ваша поддержка. Благодарю всех!