Найти тему
Автолюкс

Fiat Turbina 1954 - уникальный прототип с газовой турбиной

Во время автосалона в Турине в 1954 году итальянцы представили уникальный прототип спортивного автомобиля. Fiat Turbina был не просто машиной. Что делало этот автомобиль уникальным?

     Fiat Turbina 1954
Fiat Turbina 1954

Первой выдающейся особенностью был низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: всего 0,14 Cx. Гораздо более современные модели в этом отношении намного хуже. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Volkswagen Passat B5 составляет 0,27 Cx, а у Opel Astra II - 0,30 Cx. Кузов был разработан Фабио Луиджи Рапи.

     Fiat Turbina 1954
Fiat Turbina 1954

Силуэт Fiat Turbina напоминает космический шаттл с характерными задними крыльями. Подвеска автомобиля была адаптирована от феноменальной модели 8V, а вместо обычного двигателя использовалась газовая турбина. Чудовищный силовой агрегат выдавал 300 л.с., которые достигались только при 22 000 об/мин. Это был один из первых европейских автомобилей, оснащенных таким двигателем.

     Fiat Turbina 1954
Fiat Turbina 1954

Расчетная максимальная скорость этого уникального автомобиля составляет 250 км/ч. Сегодня такое значение уже не впечатляет, но в 1950-х годах это было достижением. Много мощности, небольшой вес и задний привод - модель Turbina могла сделать карьеру в те годы. Она должна была пойти в серийное производство, но итальянцы отказались от проекта. После многочисленных испытаний, в том числе на трассе Линготто в Турине, выяснилось, что газовая турбина слишком сильно греется. Автомобиль можно увидеть в музее Карло Бискаретти ди Руффиа в Турине.

Авто
5,66 млн интересуются