Во время автосалона в Турине в 1954 году итальянцы представили уникальный прототип спортивного автомобиля. Fiat Turbina был не просто машиной. Что делало этот автомобиль уникальным?
Первой выдающейся особенностью был низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: всего 0,14 Cx. Гораздо более современные модели в этом отношении намного хуже. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Volkswagen Passat B5 составляет 0,27 Cx, а у Opel Astra II - 0,30 Cx. Кузов был разработан Фабио Луиджи Рапи.
Силуэт Fiat Turbina напоминает космический шаттл с характерными задними крыльями. Подвеска автомобиля была адаптирована от феноменальной модели 8V, а вместо обычного двигателя использовалась газовая турбина. Чудовищный силовой агрегат выдавал 300 л.с., которые достигались только при 22 000 об/мин. Это был один из первых европейских автомобилей, оснащенных таким двигателем.
Расчетная максимальная скорость этого уникального автомобиля составляет 250 км/ч. Сегодня такое значение уже не впечатляет, но в 1950-х годах это было достижением. Много мощности, небольшой вес и задний привод - модель Turbina могла сделать карьеру в те годы. Она должна была пойти в серийное производство, но итальянцы отказались от проекта. После многочисленных испытаний, в том числе на трассе Линготто в Турине, выяснилось, что газовая турбина слишком сильно греется. Автомобиль можно увидеть в музее Карло Бискаретти ди Руффиа в Турине.