BMW M1 является синонимом спортивного духа. Газовое топливо ассоциируется с экономией и дешевыми автомобилями. Можно сказать, что BMW M1 и СУГ находятся на разных полюсах, но однажды их удалось совместить. В результате получился самый быстрый автомобиль, работающий на сжиженном газе.
В конце 1970-х BP хотела продвигать СУГ. Единственной идеей оказалось побить рекорд скорости на автомобиле, работающем на этом топливе. Какой автомобиль должен был использоваться для рекордного заезда? Выбор пал на легендарную модель BMW M1. BP поставила перед собой цель преодолеть рубеж в 300 км/ч, что в то время было практически недостижимо. Не говоря уже об автомобилях с газовым двигателем.
Стандартный BMW M1 был слишком медленным
Серийный М1 оснащался двигателем М88/1 с механическим впрыском топлива и сухим картером. Серийная гражданская версия получила агрегат мощностью 277 л.с. (при 6500 об/мин) и 335 Нм (при 5000 об/мин). В сочетании с пятиступенчатой МКПП это позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Верхний предел составлял 260 км/ч.
Мощность BMW M1 увеличили
Это отличная производительность для конца 70-х, но слишком слабая, чтобы преодолеть барьер в 300 км/ч. Так автомобиль получил доработанный двигатель, оснащенный двумя турбонагнетателями KKK, за их установку отвечал Gustav Hoecker Sportwagen-Service. В BMW M1 LPG используется газовая система заправки Vialle. Результат? 410 л.с. Этого было достаточно, чтобы преодолеть барьер в 300 км/ч.
Тест скорости проводился на трассе Эра-Лессин
Это испытательный трек Volkswagen, где проходили тест скорости Bugatti Veyron и Chiron. 17 октября 1981 года в 13:28 Харальд Эртль на модифицированном BMW M1 LPG развил скорость 301,4 км/ч.
Дальнейшая история BMW M1, работающего на газе
Было построено три экземпляра BMW M1 с газовым двигателем. Но только один получил агрегат с двойным наддувом, остальные лишь визуально доработали. На основе данных аэродинамической трубы была разработана обтекаемая форма, которая затем была перенесена на каркас M1 вместо исходного кузова.
Судя по всему, один из трех был полностью разрушен, другой поврежден, а затем несколько раз перестраивался. Единственный оставшийся автомобиль был выставлен на аукцион Coys на Techno Classica два года назад и продан примерно за 160 000 евро.
Попытка побить рекорд скорости в 300 км/ч на автомобиле, работающем на сжиженном газе, повторялась несколько раз, часто с использованием моделей BMW. В 2008 году барьер преодолел AC Schnitzer.