После Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии начала процветать. По дорогам в основном ездили коммерческие автомобили и трехколесные велосипеды. Рынок небольших массовых частных автомобилей начал медленно развиваться, но только в середине 1950-х гг. Работа правительства в этой области завершилась в 1955 г. Национальным автомобильным планом, целью которого была разработка автомобиля для народа.
Mitsubishi решила присоединиться к этому плану, что в конечном итоге привело к производству модели под названием 500. Это был первый легковой автомобиль в Японии, спроектированный и построенный полностью в этой стране, без каких-либо лицензий или использования технологий / деталей от американских автомобилей. Так что можно сказать, что Mitsubishi 500 был первым полностью японским легковым автомобилем.
Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в 1959 году, а в 1960 году вышел на рынок. Цена 390 тысяч иен оказалась настолько доступной, что машину мог себе позволить любой средний японец. Поскольку Mitsubishi до сих пор специализировалась на производстве самолетов, автомобиль был построен с использованием авиационных технологий. Модель 500 была первой, прошедшей испытания в аэродинамической трубе, а ее кузов был разработан как монокок.
Автомобиль имеет длину 3 140 мм при колесной базе 2 065 мм. Жесткость конструкции была подтверждена в ходе всесторонних испытаний. Кузов напоминал двухдверный седан, массой 490 кг, на независимой подвеске, приводился в движение двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 500 см куб. и мощностью 20 л.с. Установленный сзади, он приводил в движение задние колеса, на которые приводился крутящий момент через 3-ступенчатую механическую коробку передач.
В 1961 году появилась 600-кубовая версия Super Deluxe мощностью 25 л.с. Автомобиль выпускался до 1963 года. Всего было выпущено 13 286 единиц модели 500. Ее доводочная версия Colt 600S в 1963-1965 годах была произведена в количестве 13 739 единиц.
Mitsubishi 500 стал первым автомобилем марки, вышедшим на международную арену автоспорта. Он дебютировал на гоночной трассе на Гран-при Макао 1962 года, в котором четыре автомобиля Mitsubishi 500 заняли первые четыре места в классе 750cc. Преемник модели, Colt 600, пошел по стопам своего предшественника и занял первые три места в классе 600cc на Гран-при Малайзии 1963 года. С тех пор Mitsubishi долгие годы без перерыва ассоциируется с автоспортом. Между тем, модель 500 до сих пор считается прародительницей японских легковых автомобилей.