Пятое поколение Toyota Prius поступит в продажу в следующем году. Новая модель будет доступна только в виде подключаемого гибрида. Узнайте, что уже известно об этом автомобиле.
Первая Toyota Prius дебютировала четверть века назад. За эти 25 лет было продано более 5 миллионов единиц всех поколений этой модели, что сделало бренд лидером в области электрификации. Если принять это во внимание, трудно не понять, почему японцы решили подготовить очередное воплощение Prius. Ведь это один из самых важных автомобилей в истории Toyota.
Toyota Prius в последней версии базируется на платформе GA-C второго поколения в архитектуре TNGA. Снаружи автомобиль сохранил свой характерный клиновидный силуэт, но благодаря измененным пропорциям выглядит более динамично и в то же время современно. Длина кузова составляет 459,9 см, т.е. он на 4,6 см короче предшественника, а ширина увеличилась на 2,2 см. Линия крыши была занижена на 5,0 см, а ее вершина смещена назад, что в сочетании с увеличенной на 5,0 см колесной базой позволило сделать салон более просторным. Общий дизайн завершают 19-дюймовые колеса и световая полоса, соединяющая задние фонари и подчеркивающая крупную надпись «PRIUS» на двери багажного отделения.
Дизайн салона Toyota Prius 5-го поколения создан по концепции «Island Architecture». Это означает, что салон разделен на три зоны - место водителя, центральная консоль и окружающая среда. Важнейшим элементом салона водителя является цифровая приборная панель с 7-дюймовым дисплеем, которая, как и решение, используемое в течение многих лет в Peugeot, расположена высоко, под лобовым стеклом.
На центральной консоли преобладает гораздо больший, но установленный ниже сенсорный экран. Под центральными дефлекторами видно простую в использовании панель кондиционера с физическими клавишами. Четкую связь с окружающей средой демонстрирует подсветка приборной панели, которая меняет цвет в соответствии с предупреждениями системы Toyota Safety Sense.
В пятом выпуске Toyota Prius дебютирует следующее, еще более эффективное поколение подключаемого гибридного привода. Силовой агрегат в этой модели состоит из 2,0-литрового бензинового агрегата (152 л.с.) и электродвигателя (163 л.с.), а мощность всей системы составляет 223 л.с. Это большой скачок по сравнению с предшественником, у которого было всего 122 л.с.
По предварительным данным, новый Prius Plug-in Hybrid сможет проехать до 69 км в электрическом режиме. Это станет возможным благодаря новой литий-ионной батарее емкостью 13,6 кВтч. Благодаря своим компактным размерам аккумулятор был спрятан под задним сиденьем, не лишая пассажиров комфорта, но снижая центр тяжести. Интересным фактом является опциональная солнечная панель на крыше, которая может увеличить запас хода на электротяге, а также полностью зарядить аккумулятор при стоянке в течение нескольких дней.