Найти тему
Автолюкс

Fiat 500 - автомобиль, который моторизировал Италию

Оглавление

В начале 1950-х годов, когда европейская экономика восстанавливалась после окончания Второй мировой, во многих странах значительно увеличился спрос на автомобили. Автомобилизация в довоенный период в Европе не была так популярна, как в США, и владение машиной было своего рода роскошью. После войны все изменилось благодаря нескольким культовым автомобилям. Одним из них является Fiat 500, также известный как Fiat 500 Nuova.

Довоенный предок - Fiat 500 Topolino

В Италии в 1936 году был запущен в производство небольшой автомобиль под названием Fiat 500 Topolino. Почти игрушечный автомобиль длиной всего 3,2 метра мог вместить двух человек и разогнаться до 85 км/ч. Его разработали Данте Джакоза и Рудольфо Шаффер. Автомобиль стоил 8 900 лир (около 9 200 долларов сегодня).

     Модельный ряд автомобилей Fiat, 1958 год
Модельный ряд автомобилей Fiat, 1958 год

Topolino имел большой успех и к 1955 году было выпущено аж 520 000 экземпляров различных модификаций этого автомобиля. Однако в 1950-е годы автомобиль, помнящий довоенный период, уже устарел. Поэтому Fiat решил разработать преемника.

     Fiat 500 Topolino
Fiat 500 Topolino

Новый автомобиль должен был быть похож на представленный в 1955 году Fiat 600, но чуть меньше, компактнее, дешевле в эксплуатации и, главное, рассчитан на итальянские города, славящиеся своими узкими улочками. Новый автомобиль получил название Fiat 500 Nuova, но вошел в историю просто как Fiat 500.

Fiat 500 - маленькая большая машина

Новый Fiat 500, как Fiat 600 и Fiat 500 Topolino, был разработан Данте Джакозой. Конструкторские работы длились с 1955 по 1957 год. Впервые автомобиль был неофициально представлен премьер-министру Италии 1 июля 1957 года, а официально - в Турине 2 июля.

Автомобиль существенно отличался от своего предшественника. Он был 2,9 метра в длину и весил 500 кг. Оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 479 куб.см и мощностью 13 л.с. Благодаря ему автомобиль мог разгоняться до скорости 85 км/ч, что занимало около 45 секунд.

Что больше всего отличало его, так это брезентовая крыша, которую можно было сдвинуть назад, двигатель, расположенный сзади, и двери, которые открывались против ветра. Fiat 500 мог вместить до 4-х пассажиров (хотя места сзади было очень мало), что тоже было его преимуществом.

     Fiat 500
Fiat 500

Поначалу машина не пользовалась большой популярностью у покупателей, несмотря на невысокую цену около 490 000 лир (около 784 долларов в 1957 году или около 6 590 долларов сегодня), продажи были хуже, чем у Тополино. Поэтому Fiat начал экспериментировать с различными версиями автомобиля, чтобы привлечь больше клиентов.

Так были созданы варианты Normale и Economica. Версия Normale имела более мощный 499-кубовый двигатель мощностью 15 л.с. и более современное оборудование. Тогда как Economica также имела более качественный двигатель, но сохраняла качество первых версий, благодаря чему обладала низкой ценой. Позже был создан вариант Sport с двигателем мощностью 21 л.с., который разгонял неприметный Fiat до 105 км/ч.

     Fiat 500K Giardiniera
Fiat 500K Giardiniera

Со временем автомобиль стал набирать популярность как небольшой и удобный городской автомобиль, потребляющий очень мало топлива. Производство увеличивалось, и каждые несколько лет Fiat представлял новые версии Fiat 500. Несмотря на модернизацию, кузов автомобиля не менялся вплоть до окончания производства в 1975 году. Несколькими годами ранее в производство поступил преемник Fiat 500 - Fiat 126. Хотя он не снискал такой популярности в Италии, как предшественник, он получил известность в основном в Польше, как автомобиль, моторизировавший эту страну.

     Fiat 500
Fiat 500

Fiat 500, которого выпустили 3 427 648 экземпляров (или по другим данным 3 893 294), стал символом Италии. Многие из машин попали в разные уголки мира. До наших дней дошло около 165 684 экземпляров Fiat 500.