Каждый год производители автомобилей предоставляют нам дополнительные усовершенствования и системы, устанавливаемые на новые автомобили. Благодаря им можно видеть в темноте, «слепое пятно» в зеркале перестало существовать, фары подстраиваются под дорожные условия, а водителя все больше заменяют автономные системы вождения. Но что, если после тяжелой рабочей недели хочется сесть в машину, повернуть аналоговый ключ в зажигании и ощутить полный контроль над автомобилем без всяких вспомогательных систем, раздражающей системы старт-стоп и светящегося индикатора поврежденного датчика давления в шинах и бесцельно проехать несколько десятков километров? Youngtimer лучше всего подходит для таких случаев, так как он переносит водителя во времени.
Непременным элементом наличия классики является участие в разного рода заездах и ралли. В каждом ралли преобладают автомобили из-за границы. Volvo - это отличный способ не только получить удовольствие от вождения, но и выделиться из толпы. Здесь Volvo 850 T5-R или 850R будут особенно хорошим выбором.
«Летающий кирпич»
В 1994 году Volvo и команда TWR представили модель 850, адаптированную для участия в Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC). В первом сезоне команда 850 Racing была единственной, которая участвовала в гонках на универсалах. В следующем сезоне изменение правил сделало невозможным повторное выставление этого типа кузова, поэтому команда была вынуждена перейти на седаны. Тем не менее Volvo 850 BTCC все же прозвали «летающим кирпичом», имея в виду угловатый кузов.
Маркетинговый успех команды 850 Racing by TWR превратился в серию T5-R, выпущенную ограниченным тиражом в 5500 экземпляров, которая была произведена только в 1995 году. В отличие от гоночной версии, T5-R имел двигатель с турбонаддувом. Было решено использовать рядную пятерку, в номенклатуре Volvo именуемую Т5 из семейства Whiteblock объемом 2,3 литра. В этой версии в режиме overboost автомобиль имеет мощность 240 л.с. и крутящий момент 330 Нм. Трансмиссий было две: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Модель 850 была лишь второй в линейке бренда с приводом только на переднюю ось. Первой моделью, оснащенной FWD, является семейство 400-й серии, которое разрабатывалось параллельно с серией 850 как вторая ветвь проекта Galaxy.
Volvo 850R - самый быстрый вариант
В 1996 году, в последний год производства 800-й серии, был представлен преемник T5-R - Volvo 850R. Хотя было выпущено около 9000 единиц, это больше не было ограниченным тиражом. Визуально Volvo 850R отличался от своего предшественника цветовой гаммой. Вы можете встретить R-ку в красном или белом цвете. Диски Titan с пятью спицами были заменены на модель Volans. Вновь был добавлен более спортивный передний бампер, усиленная и заниженная подвеска, а также самовыравнивающаяся подвеска задней оси. В интерьере использованы те же материалы, но на этот раз в обратном сочетании. Боковые стороны сидений отделаны кожей, а центральные - алькантарой.
Самые большие изменения произошли в механике. На этот раз двигатель 2.3 T5 имеет мощность 250 л.с. в версии с механической коробкой передач и 240 л.с. в версии с автоматической коробкой передач. С ростом мощности была изменена МКПП - на версию R была установлена коробка передач М59, имеющая в стандартной комплектации механический дифференциал на переднем мосту.