Всем привет!
Правила дорожного движения сформированы писаными и неписаными законами, которые донесли до населения в расплывчатой форме. Например, среди мотоциклистов бытует мнение, что запрещено преследовать байк, если на нём едут два человека или же один человек, но без шлема. Более того, если у байкера проблемы с законом, он может на всём ходу выбросить шлем, и это, якобы, спасёт его от преследования. Как показывает практика, этот правило не работает от слова "вообще".
Достаточно посмотреть многочисленные ролики в интернете, снятые на камеры наблюдения в машинах ГИБДД, чтобы понять, что преследовать мотоциклистов - дело не зазорное. Много ДТП произошло во время подобных погонь. В селе Кручина Забайкальского края произошло смертельное ДТП, в результате которого погиб райдер и его пассажир. На законное требование остановиться для проверки документов мотоциклист не отреагировал и, выехав на федеральную трассу, попытался уйти от погони. Как следствие - столкновение с коровой, переходящей трассу, и летальный исход. Родители парней написали заявление в прокуратуру. Через несколько дней все записи с камер наблюдения на дороге и в машине ГИБДД таинственным образом исчезли. Убитых горем родителям дали объяснение - за байкером никто не гнался - он сам совершил наезд на корову из-за превышения скоростного режима. Тем не менее, запись сохранилась на одной из камер магазина. Кому интересно, что там произошло, можете посмотреть здесь.
Получается, что ГИБДД всё-таки подчистили данные с регистраторов. Для чего это было сделано? Чтобы не заподозрили их в преследовании мотоциклиста без шлема да ещё и с пассажиром? С другой стороны, требование сотрудника ГИБДД об остановке для проверки документов совершенно законно. Байкер мог быть в состоянии алкогольного помещения или же перевозить наркотики. Да и сам факт езды на байке без шлема автоматически попадает под нарушение. Обыватели пытаются оправдать погибших райдеров тем ,что они были молодыми людьми и, мол, кто же из нас в детстве не катался на отцовском мотоцикле? Конечно, мы катались на мотоциклах в молодости, но делали это за огородами и не выезжали на федеральные трассы.
Теперь следует обратиться к закону. Да, сотрудники ГИБДД всё-таки имеют право преследовать мотоцикл. Более того, согласно закону "О полиции" они имеют право применять огнестрельное оружие для остановки байка. Так что, если появилось желание почувствовать себя байкером, идущим против закона, будьте готовы к последствиям.
Берегите себя!